Пошаговая инструкция самостоятельной регистрации ООО

Как самостоятельно открыть ООО?Чтобы открыть ООО, можно обратиться к услугам регистратора, который поможет с документами и выбором адреса. Однако такие услуги стоят от 20 000 руб. Можно неплохо сэкономить, если провести процедуру самостоятельно. Начинающим бизнесменам это позволит также приобрести опыт и знания, но ошибки в документах чреваты отклонением заявления на регистрацию общества. Поэтому следует четко придерживаться инструкции.

Утверждение наименования ООО

У компании должно быть фирменное наименование на русском языке с указанием организационно-правовой формы – ООО. Иногда в нем также необходимо указывать род деятельности – это требование установлено в том числе для ломбардов, страховщиков, платежных систем.

Наименования можно использовать полные и сокращенные, не только на русском, но и на иностранных языках. Однако их максимальное количество для одной компании – 6.

Выбор юридического адреса

Открывая фирму, следует присвоить ей юридический адрес и подтвердить это документально:

  1. При аренде помещения – гарантийным письмом собственника или управляющей компании с указанием их контактных данных.
  2. При покупке адреса у специализированной организации – также гарантийным письмом.
  3. При регистрации на домашний адрес учредителя или гендиректора – копией паспорта, согласием собственника и документом, подтверждающим право собственности.

Перед арендой помещения или покупкой адреса рекомендуется проверить его на массовую регистрацию юр. лиц. Это можно сделать с помощью сервиса на сайте ФНС.

Определение кодов деятельности

Горячая линия с юристом.

Определившись с видом деятельности будущей компании, необходимо подобрать соответствующие коды ОКВЭД. Их максимальное количество на заявление – 57, так что можно указать как актуальные, так и планируемые в будущем. Один указывается в качестве основного – это тот вид деятельности, который будет главным источником дохода, остальные прописываются как дополнительные. Только нужно учитывать, что ненужные коды ОКВЭД могут увеличить размер отчислений в ФСС.

Определение размера уставного капитала и создание устава

ООО должно иметь уставной капитал в размере минимум 10 000 руб. Срок его внесения – 4 месяца с момента регистрации.

Согласно п. 2, ст. 66.2 ГК РФ, с сентября 2014 г. минимальный размер уставного капитала необходимо вносить деньгами. Остальное можно добавить в форме имущества, хотя это необязательно.

Если у ООО несколько учредителей, следует избегать такого размера уставного капитала, при котором возникают доли с бесконечной дробной частью. Например, при делении 10 000 руб. на троих участников общества на каждого будет приходиться 3 333, 333, это недопустимо.

Также необходимо разработать устав. Это учредительный документ ООО, устанавливающий правила взаимодействия между самим обществом, руководителем и учредителями, а также их права и обязанности.

Вынесение решения или протокола об учреждении ООО

Если у общества единственный участник, он самостоятельно разрабатывает устав и готовит решение об учреждении ООО. В нем должны быть отражены следующие вопросы:

  • наименование компании;
  • утверждение организационно-правовой формы;
  • адрес местоположения;
  • размер уставного капитала, способ его вноса и оплаты;
  • утверждение устава;
  • назначение руководителя с указанием должности и срока полномочий.

При нескольких учредителях проводится их общее собрание. По каждому вопросу устраивается голосование, а решение должно быть единогласным. По итогам собрания составляется протокол. В нем должны присутствовать те же пункты, что и в решении единственного участника ООО, но дополнительно следует прописать размеры долей учредителей в уставном капитале. Также назначается ответственный за госрегистрацию юридического лица.

Составление договора об учреждении ООО

В случае с несколькими участниками необходимо составить договор об учреждении ООО. Он обычно содержит следующие пункты:

  • порядок коллективной ответственности по учреждению общества;
  • размер уставного капитала;
  • размеры долей участников, порядок и сроки их оплаты;
  • ответственность учредителей за невыполнение обязательств.

Такой договор не является учредительным документом и регулирует только те договоренности, которые возникли непосредственно при учреждении ООО, то есть еще до его появления.

Заполнение заявления на регистрацию и оплата госпошлины

Заявление на регистрацию общества с ограниченной ответственностью составляется по форме Р11001 на компьютере или вручную. С 29 апреля 2018 г. в нем обязательно нужно указывать e-mail, на который ИФНС отправит электронные версии документов, подтверждающих постановку компании на учет. В бумажном виде их тоже можно получить, но только по отдельному запросу.

Заполненное заявление должны подписать все учредители в присутствии нотариуса или непосредственно в налоговой при подаче документов. Для проведения процедуры у нотариуса потребуются:

  • решение либо протокол собрания учредителей;
  • устав общества;
  • договор об учреждении (если у ООО несколько учредителей);
  • паспорта заявителей.

Согласно пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ, при подаче документов в электронном виде, через МФЦ или нотариуса пошлину платить не нужно. В остальных случаях ее размер составит 4 000 руб. Реквизиты для перевода денег можно узнать на сайте ИФНС или непосредственно в регистрирующем органе.

С 1 октября 2018 г. при отказе налоговой регистрировать общество с ограниченной ответственностью заявитель может еще раз подать документы, не оплачивая пошлину повторно. Главное – обратиться в течение трех месяцев после получения решения об отказе, причем сделать это можно только один раз.

Выбор системы налогообложения

Финансовая деятельность компании во многом зависит от выбранной системы налогообложения. Для ООО есть 4 варианта:

  • общая (ОСН) – предполагает уплату всех налогов, в том числе на прибыль, на имущество, НДС;
  • упрощенная (УСН) – освобождает от уплаты НДС, но на такую систему не могут перейти банки, страховые компании, инвестфонды и ряд других юрлиц;
  • единый сельхозналог (ЕСХН) – предназначен только для сельхозпроизводителей;
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – подразумевает фиксированные выплаты 4 раза в год.

Большинство ООО выбирают общую или упрощенную схему налогообложения, но в этом вопросе лучше проконсультироваться с бухгалтером своей фирмы.

Подготовка и подача документов на регистрацию

Завершающий этап – непосредственное обращение в налоговую. Чтобы зарегистрировать ООО, нужно подать следующий пакет документов:

  1. Заявление по форме Р11001.
  2. Решение единственного учредителя либо договор об учреждении ООО.
  3. Устав.
  4. Квитанцию об оплате госпошлины (если требуется).
  5. Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса либо документы о праве собственности, если регистрация проводится на домашний адрес учредителя.

Дополнительно может понадобиться уведомление о переходе на УСН, нотариальный перевод документов иностранных учредителей, а также доверенность на представителя, если он подает заявление вместо учредителя.

Подать документы можно разными способами:

  • через портал Госуслуг;
  • на сайте nalog.ru;
  • у нотариуса;
  • лично в налоговой;
  • через МФЦ;
  • по почте.

При личной подаче документов в регистрирующий орган нужно проследить, чтобы сотрудник выдал расписку в их получении с перечнем всех бумаг.

Видео: Процедура самостоятельной регистрации ООО

Что еще нужно сделать после регистрации?

Дождавшись готовности документов, подтверждающих регистрацию ООО, нужно провести еще несколько организационных мероприятий:

  • открыть расчетный счет;
  • заказать печать;
  • зарегистрироваться в ПФР и ФСС;
  • получить лицензию, если она необходима для выбранного вида деятельности;
  • получить коды статистики;
  • подписать договор с гендиректором и приказ о его назначении;
  • организовать ведение бухучета;
  • при необходимости – купить кассовый аппарат.

После этого можно нанимать сотрудников и приступать к работе.

Стоимость и сроки регистрации ООО

Сроки подготовки документов учредителями индивидуальны, но сама регистрация в ИФНС занимает до 3 рабочих дней. При успешной постановке на учет заявитель получит на электронную почту подтверждающие документы:

  • выписку из ЕГРЮЛ по форме № Р50007;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой;
  • устав с отметкой регистрирующего органа.

Расходы на регистрацию общества складываются из нескольких составляющих:

  • оплата уставного капитала – минимум 10 000 руб.;
  • оплата госпошлины (если требуется) – 4 000 руб.;
  • изготовление печати – от 500 руб.

Дополнительно может возникнуть необходимость в покупке юридического адреса, что обойдется в сумму от 5 000 до 20 000 руб. За услуги нотариуса по заверению заявления придется заплатить от 1 000 до 1 300 руб. Также банк может взять до 2 000 руб. за открытие расчетного счета ООО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: