Как и где заказать кадастровый паспорт на квартиру

В любой стране на постоянной основе осуществляется мониторинг ситуации на рынке жилья. Учет помещений, предназначенных для проживания граждан, ведется в реестре, который является обширным информационным ресурсом, содержащим данные обо всех квартирах, расположенных на российской территории. Записи в документ вносятся уполномоченными государственными органами, которые отражают данные о существовании конкретного помещения с определенными техническими характеристиками. Кадастровый паспорт на квартиру оформляется регистрационными органами на каждое жилое помещение.

Содержание паспорта на жилое помещение

Кадастровый паспорт содержит следующую информацию:Процедура и порядок получения кадастрового паспорта на квартиру и когда он необходим

  • о фактическом местоположении имущественного объекта;
  • о дате возведения многоквартирного или индивидуального жилого дома;
  • об этажности строения, в котором расположена квартира;
  • о количестве комнат;
  • о строительных материалах, из которых выполнены стеновые конструкции;
  • о фактах наличия отопления;
  • о проведении капитального ремонта.

Кадастровый паспорт является выпиской, которая содержит данные государственного реестра, накапливающего информация обо всех объектах недвижимости расположенных на территории страны.

Предоставление кадастрового паспорта сопровождается присвоением кадастрового номера. Номер является уникальной цифровой записью, которая позволяет идентифицировать объект недвижимости среди тысяч записей в едином реестре.

По нему можно проследить историю сделок, а также все корректировки, связанные с изменениями технической и кадастровой документации.

Сроки действия и где его получить

Где и как получить кадастровый паспорт на квартиру.Данные на квартиру сохраняют актуальность на протяжении 1 года. По прекращения срока его можно пролонгировать в случае, если планируется сделка с недвижимостью или перепланировка.

Если имущество остается у прежнего владельца, можно оставить документ в прежнем виде. Его выдача является базовой функцией кадастровой палаты, которая является структурным подразделением Росреестра.

Документы для получения кадастрового плана на квартиру

Горячая линия с юристом.

Необходимый список документов включает:

  • формуляр заявления;
  • свидетельство о правах на собственности;
  • персональные документы;
  • платежная квитанция;
  • техпаспорт.

Порядок и процедура оформления выписки из кадастра прописана в законодательстве, регулирующем деятельность служб кадастра и картографии.

При постоянном использовании имущественных объектов потребности в изготовлении кадастрового паспорта, как правило, не возникает. Если планируется сделка с квартирой, рассматриваемый документ потребуется.

Где получить кадастровый паспорт

За изготовлением документа нужно обратиться в:

  • отделении Росреестра;
  • Кадастровой Палате;
  • МФЦ (многофункциональные центры), реализующие полный спектр государственных услуг.

Кадастровый паспорт всегда дополняется техническим паспортом. Техническая документация содержит информационные данные об имущественном объекте, которые впоследствии переносятся в документ кадастра.

Срок предоставления сведений из кадастра составляет всего 5 дней. Если информация по объекту отсутствует или вызывает сомнения сотрудников кадастровой службы, формируется мотивированный отказ.

Паспорт считается бессрочным, однако, если он выдан более 1 года назад, актуальность данных может вызвать сомнения.

Как выглядит паспорт на квартиру

Образец кадастрового паспорта на квартиру и его процедура получения
Образец кадастрового паспорта на квартиру

Образец решения о внесении в Единый государственный реестр  сведений о объекте недвижимости.

Образец решения принятия на кадастровый учет квартиры и его порядок получения

Как заказать кадастровый паспорт

Заказать его можно через:

  • электронный сервис Росреестра (подробная инструкция как заказать через интернет читайте здесь) ;
  • путем непосредственного обращения в Кадастровую Палату или МФЦ.

При таком сценарии нужно будет заплатить госпошлину за изготовление документа.

Если требуется профессиональный подбор документации, а также прохождение процедуры узаконивания перепланировки, то затраты возрастут до нескольких десятков тысяч рублей.

Сколько стоит оформить

Стоимость оформления кадастрового паспорта на квартиру в Росреестре.Стоимость кадастрового паспорта определена нормативными документами, в частности приказом, изданным в 2010 году за номером 343. Граждане должны заплатить госпошлину за производство:

  • 200 рублей за бумажный вариант;
  • 150 рублей за электронный паспорт.

Он подробно описывает все характеристики имущественного объекта. Данные документа позволяют оценить стоимость недвижимости, составить представление о размере помещений, узнать местоположение квартиры и получить данные об особенностях здания.

Паспорт является правовым фундаментом для регистрации прав на квартиру, выступая обязательным элементом сделок с квартирами.

Советы и рекомендации юриста о процедуре получения кадастрового паспорта на недвижимость и зачем постановка на учет необходима смотрите в видео.

Видео: Как получить кадастровый паспорт на квартиру

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: