Чтобы закрыть юридическое лицо, у него должны отсутствовать долги перед кредиторами, рабочими, а также государственными структурами. Но встречаются ситуации, когда компания с момента открытия не вела никакой деятельности, в результате чего не происходило движения средств. Из-за этого баланс ООО нулевой. Существуют определенные условия и порядок ликвидации такой компании, которые требуется рассмотреть.
Условия для закрытия ООО
Весь порядок действий, необходимых для ликвидации ООО, регламентируется ст. 57 ФЗ№14. Чтобы закрыть общество с ограниченной ответственностью требуется соблюдать ряд условий, к которым относится:
- Отсутствие любых долгов и финансовых обязательств перед другими организациями или физическими лицами;
- Отсутствие задолженности перед государственными либо проверяющими органами;
- Отсутствие кредиторских долгов;
- Отчетность в ФНС подавалась своевременно.
Стоит знать! Воспользовавшись услугами аутсорсингового сервиса, можно упростить процесс подготовки документов.
Процедура ликвидации ООО с нулевым балансом
Порядок действия для закрытия компании, имеющей нулевой баланс, происходит поэтапно. Сама пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Сначала участники ООО принимает решение о необходимости проведения добровольной ликвидации, разослав соответствующие уведомления заинтересованным лицам и опубликовав извещение в «Вестнике».
- Дальше составляется промежуточный ликвидационный баланс. Его необходимо сдать в ФНС;
- Компания проводит все выплаты (к примеру, зарплату рабочим).
- После этого начинается формирование окончательного ликвидационного баланса, а также вносятся регистрационные изменения в ЕГРЮЛ.
Стоит рассмотреть каждый из этапов по отдельности.
Этап №1. Принятие решения
Первым шагом является проведение собрания, где участники ООО принимают соответствующее решение о закрытии компании. По его итогу происходит назначение ликвидационной комиссии, а также утверждается её председатель. Он будет действовать от лица организации, выполняя все процедуры с целью её закрытия.
Этап №2. Уведомление налоговой
Как только принято решение о начале ликвидации ООО, в срок до 3 дней требуется отправить соответствующее уведомление в ФНС. Здесь ликвидатор должен подготовить следующие документы, которые следует предоставить в налоговую:
- Копию решения участников о проведении процедуры добровольной ликвидации;
- Само уведомление, выполненное в стандартной форме Р15001, которое дополнительно требуется заверить нотариально.
Исходя из этих документов, в ЕГРЮЛ вносятся изменения, указывающие, что в отношении юр. лица начата процедура ликвидации.
Этап №3. Публикация в «Вестнике»
Из-за того, что закрытие компании, не может осуществляться без урегулирования отношений со всеми контрагентами, одним из требований является их уведомление. С этой целью требуется сделать соответствующую публикую в «Вестнике». Для этого подготавливаются и отправляются следующие документы:
- Заполненный бланк-заявление 2 шт.;
- Решение о запуске процесса ликвидации;
- Квитанция для подтверждения факта оплаты госпошлины;
- Сопроводительное письмо в количестве 2 ед.
Этап №4. Уведомление кредиторов
Ликвидатор должен уведомить о запуске ликвидации всех текущих кредиторов, присутствующих в момент вынесения соответствующего решения. Сделать это требуется в письменном виде, отправляя документ заказным письмом через почту, с уведомлением о получении. Кроме этого, можно использовать курьерскую службу.
Этап №5. Проверка промежуточного баланса
В срок не позднее 2 месяцев, после публикации сообщения в «Вестнике», требуется предоставить в ФНС промежуточный ликвидационный баланс. Здесь не существует четкой формы, поэтому компании должны ориентироваться на классический вариант бухгалтерского баланса. В налоговую предоставляется уведомление, заполненное в форме Р18001, которое следует заверить нотариусом. Необходимость предоставлять иные документы на этом этапе отсутствует.
Этап №6. Выплаты
Теперь следует закрыть все вопросы, относительно задолженностей. Здесь важно учитывать кредиторов, а также выплаты зарплаты сотрудникам. Последних о предстоящем сокращении требуется предупредить заблаговременно, а также подготовить план выплат. При этом все сотрудники вправе требовать получения 2-х месячной зарплаты, а также компенсацию за неиспользованный отпуск. Как только будет завершена выплата, начинается последний этап – оформление итогового баланса компании.
Этап №7. Завершающая стадия ликвидации
Последним шагом является подача ходатайства о ликвидации. На этом этапе в налоговую требуется предоставить:
- Заявление, написанное в форме Р16001, которое требуется заверить нотариально;
- Решение участников, подтверждающее утверждение окончательного ликвидационного баланса;
- Справка, полученная из ПФР, указывающая на отсутствие задолженности перед данной инстанцией;
- Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины (её цена составляет 800 рублей);
- Сам ликвидационный баланс.
Важно! В процессе закрытия ООО требуется уничтожить печати, закрыть расчётный счет компании, а также передать всю документацию юридического лица в архив.
Стоимость закрытия ООО
Исходя из того, кто будет заниматься ликвидацией ООО, определяется, какой будет стоимость этого процесса. Так, в случае самостоятельного проведения всех мероприятий, расходы будут включать в себя оплату госпошлины, составляющие 800 рублей. Кроме этого, потребуется платить за услуги нотариуса. В среднем на это придется потратить порядка 5 тысяч рублей, не считая консультации, которые при необходимости придется оплачивать отдельно.
Если оформление закрытия компании, имеющей нулевой баланс, занимается представитель, то цена расходов на его услуги варьируется в пределах 40-100 тыс. рублей. А вот продолжительность всего процесса при корректном подходе к оформлению всех документов и соблюдении сроков их предоставления инстанциям составляет 3 месяца.