Куда пожаловаться на страховую компанию по ОСАГО?

Приобретение полиса ОСАГО является обязательным требованием при наличии транспортного средства и его эксплуатация в соответствии с законодательными актами. В результате ДТП его участники, имея на руках действующий страховой полис, обращаются с заявлениями о возмещении ущерба, но в некоторых случаях они сталкиваются с попытками таких организаций отказать в выплатах, признать случай не страховым или уменьшить предполагаемую сумму компенсации не совсем на законных основаниях. Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО – какие государственные органы уполномочены принимать заявления от автомобилистов и способствовать решению вопросов в законном русле?

Основания для подачи жалобы на страховую компанию

Горячая линия с юристом.

Основания для подачи жалобы на страховую компаниюАвтомобилист может подать жалобу как по КАСКО так и по полису ОСАГО в таких ситуациях:

  • Если компания отказывается признать случай страховым при наличии всех доказательств обратного;
  • Если компания намеренно затягивает сроки возмещения ущерба;
  • Если в результате проведенной экспертизы величина ущерба установлена гораздо меньше той, чем фактически присутствует;
  • В прочих ситуациях, когда ущемляются права собственника страхового полиса.

Защита своих интересов является законным правом любого гражданина РФ и выбор органа, в который необходимо писать жалобу на действия СК, будет зависеть от конкретных обстоятельств дела, причины жалобы и наличия обращений в какие-либо инстанции.

Центральный банк

Жалоба в ЦентробанкВ регулировании вопросов, относящихся к спорам между автомобилистами и страховыми компаниями, играет большую роль Центробанк. Жалоба в Центробанк на страховую компанию может спровоцировать не только решение конкретного вопроса собственника страхового полиса, но и отзыв лицензии у конкретной организации, что повлечет за собой приостановление ее функционирования в сфере страхования.

Подать жалобу в ЦБ РФ можно не только в отношении действий страховой компании по выплате компенсации понесенного ущерба. Такая организация также может рассматривать обращения в области завышенных цен на страховые полисы, методик определения понесенного ущерба и необходимой суммы выплаты в каждом конкретном случае. Зачастую страховые компании опасаются направления жалоб в ЦБ и, в связи с этим, иногда даже хватает только упоминания о намерении обратиться в такую организацию – большинство проблем решаются быстро и в пользу клиента страховой компании.

Порядок обращения в Центробанк предполагает оформление заявления уже после жалобы на имя директора или руководства главного офиса страховой компании.

Порядок обращения одинаков для всех граждан и не зависимо от того, намерены ли вы пожаловаться на Росгосстрах или любую другую компанию, можно рассчитывать на рассмотрение вашего вопроса по всем действующим нормам законодательства. Стоит обратить внимание, что подача заявления возможна посредством личного визита, также можно написать жалобу в электронном виде http://www.cbr.ru/Reception/Message.

Жалоба в ФАС

Задаваясь вопросом, кому лучше направить жалобу на действия организации, в которой вы приобретали полис, можно обратить внимание на ФАС – Федеральную антимонопольную службу http://fas.gov.ru/units. В обязанности этой организации входит осуществление контроля за действиями организаций, оказывающих услуги в сфере страхования.

В большинстве случаев основаниями для обращения в антимонопольную службу могут становиться:

  • Навязывание приобретения пакета услуг сверх обязательного страхования;
  • Добавление опций, которые фактически автомобилисту не нужны;
  • Отказ в продаже автостраховки по причине нежелания оформления расширенного полиса.

Жалоба в РСА или ВСС

Жалоба в РСАНаиболее известным автомобилистам органом, имеющим непосредственное отношение к страховым компаниям, является Российский союз автостраховщиков http://www.autoins.ru/ru/appeal/. По своей сути такая организация представляет собой орган, который объединяет все функционирующие в этой отрасли фирмы. Жалоба в РСА может подаваться на таких основаниях:

  • Нарушение законодательных актов в сфере страховой деятельности, касающееся как процесса оформления договора, так и определения и начисления положенной суммы компенсации;
  • Намеренные действия по прекращению функционирования для возможности не выплачивать компенсации;
  • Действия по затягиванию времени перечисления компенсации или произведения ремонта на станции технического обслуживания.

Также одной из организаций, выполняющих надзорную функцию и способную помочь с решением спорных вопросов, является Всероссийский союз страховщиков. Обращаться в него можно в случае несправедливого отношения страховых компаний, при необходимости получения консультаций в вопросах законности их действий.

Обращение в прокуратуру

В том случае, если обращение в ЦБ РСА и прочие государственные организации не дало желаемого результата, последней инстанцией, куда можно направить обращение – это прокуратура. Образец заявления можно взять как на информационных стендах отделения, так и на официальном сайте структуры.

Необходимо понимать, что обращение должно сопровождаться предоставлением документальных фактов подтверждения незаконности действий СК. Потребуется предоставить всю документацию, касающуюся вас лично, вашего транспортного средства, ДТП (если вопрос заключается в компенсации за ущерб), страховой полис, и все бумаги, которые подтверждают попытки предварительного урегулирования вопроса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: