Новые правила страхования ОСАГО с последними изменениями

ОСАГО или по-другому автогражданка, что более привычно для среднестатистического жителя России, является достаточно распространённым полисом обязательного страхования автогражданской ответственности, позволяющим защитить водителя от дополнительных затрат в случае нарушения по его вине правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими.

Стоимость такого полиса имеет сложную многокомпонентную формулу, а цена устанавливается за счет государственных норм. Не так давно правила страхования ОСАГО изменены, что утверждено соответственными поправками в ФЗ «Об ОСАГО», вступившими в силу в текущем году.

Новые правила ОСАГО в разрезе ремонта автомобиля

Новые правила ОСАГО в разрезе ремонта автомобиляКогда вступили в силу новые правила ОСАГО, то произошли изменения в направлении ремонта автомобиля, который принял участие в ДТП по действующему полису. С данного момента прекращается выдача любых денежных средств на руки пострадавшему. Теперь автомобиль после аварии направляется сразу в СТО, где и происходит формирование стоимости услуг по ремонту. При этом СТО выбирает не сам собственник транспортного средства, а страховщик. Вернее, компания предлагает своему клиенту перечень тех СТО, которые являются партнерами и с которыми заключено соответственное соглашение.

Новые правила ремонта предоставляют возможность избежать мошенничества со стороны автомобилиста, когда стоимость ремонтных работ в сговоре с сотрудниками неизвестных ремонтных фирм завышается. С другой стороны, они защищают не только самого страховщика, но и пострадавшего, когда компания компенсировала лишь частичные расходы. Теперь же весь произведенный ремонт должен покрыться полисом, и никто не должен переживать за счет, выставленный по окончанию ремонта: акцептирует его страховщик или нет.

Горячая линия с юристом.

При этом из закона полностью не убрали возможность получения денежной компенсации, оставили перечень исключительных случаев, когда она может быть выплачена:

  1. Когда транспортное средство после ДТП не подлежит ремонту и восстановительным работам;
  2. В случае, если сумма выставленного ущерба превышает установленный лимит по ОСАГО, а сам собственник транспортного средства не имеет никакого желания производить доплату для восстановления автомобиля из личных средств. Напомним, что такой лимит по состоянию на сейчас составляет 400 тыс. рублей;
  3. Страховщик нарушает установленные временные рамки по осуществлению ремонта транспортного средства. Максимально допустимый срок, в течение которого ТС должно подлежать восстановлению, по закону составляет 30 календарных дней;
  4. В индивидуальном порядке по личному заявлению автомобилиста, который имеет на это весомые причины, например, тяжёлое заболевание, потеря работы и другие причины трудного материального состояния. Для получения возмещения ущерба по ОСАГО в натуральном выражении необходимо подать заявление или в страховую компанию, или уже непосредственно в РСА, где оно и будет рассмотрено в личном порядке.

Такие правила выплат по ОСАГО при ДТП вступают только для тех договоров, которые были подписаны с компаниями после 28.04.2017. Приобретенные ранее полисы еще функционируют по старым правилам.

Штрафы и стоимость ОСАГО: есть ли изменения

Штрафы и стоимость ОСАГО: есть ли измененияОтносительно изменений стоимости полиса, то каких-то кардинальных изменений в этом вопросе не произошло. Стоимость не измениться в текущем году, но уже в следующем планируется. Пока изменения коснулись только порядка расчета, в частности, такого коэффициента как бонус малус. Ранее существовала градация зависимости класса водителя и размера скидки, которую может получить каждый водитель за счет уровня своей аварийности. При этом такой уровень аварийности присваивался как самому водителю, так и его транспортному средству.

При этом действовало такое понятие как минимальный класс водителя среди допущенных к вождению. Другими словами, если в полис вписывались несколько лиц, то стоимость полиса рассчитывалась на основании самого высокого коэффициента среди допущенных и соответственно на основании самой минимальной скидки. Это было несправедливо, поскольку автомобилист с даже идеальной аварийной историей не получал никаких преференций.

Теперь расчет КБМ будет совсем по-другому, поскольку он никак не будет зависеть от транспортного средства. Полис будет присваиваться конкретному водителю и его дисциплине на дороге. Такие правила позволят:

  1. Каждому водителю получать заслуженную скидку на ОСАГО в соответствии со своей дисциплиной на дороге и аварийной историей;
  2. Коэффициент будет рассчитываться не по итогу периода действия полиса, как было раньше, и исключительно за календарный год. Пересчет будет осуществляться 1 января каждого года. При этом п.3 10 ст. определяет срок в 20 дней, на который в исключительном случае может быть заключен договор ОСАГО;
  3. Каждый водитель, как и раньше, будет иметь возможность узнать свой класс в действующей базе РСА;
  4. Процедура вписания водителя в полис ОСАГО станет на много проще.

Изменения в оформлении и заполнении полиса

Изменения в оформлении и заполнении полисаДействующая редакция закона обязывает всех страховщиков обеспечить надлежащую работу своих официальных сайтов, где каждый желающий может без проблем на постоянной основе приобрести полис и узнать всю необходимую информацию об услуге. При этом сказано, что каждый страхователь должен иметь возможность приобрести услугу в соответствии с правилами ЦБ РФ (п.1 ст.5), получая взамен надлежащее высокое качество.

Также было из закона изъято положение, регламентирующее порядок получение в электронном виде полиса ОСАГО, который приобретен через интернет. Хотя по факту, сама норма такой формулировки была изъята, но вместо нее добавлена другая. Теперь алгоритм получения и оформления электронного полиса расписан более детально. В нем представлена информация о том, что каждый страховщик должен предоставить возможность оформить и оплатить ОСАГО клиенту, должна быть возможность автоматического получения такого документа на почту. Кроме того, новые правила оформления полиса предполагают, что каждый желающий при электронном оформлении такого документа имеет возможность получить его в бумажном варианте и в офисе компании.

Здесь же и прописаны правила заполнения полиса ОСАГО. При этом теперь в законе указано, что страховщик может взыскать со страхователя сумму ущерба, которая была выплачена пострадавшему. Но только в том случае, если сведения при оформлении электронного варианта документа были внесены не корректно по вине покупателя услуги.

Кроме того, новыми правилами прописана возможность каждому страхователю предоставлять по желанию не оригиналы документов, а их копии. При этом сказано, что такая возможность предоставляется только по согласованию сторон.

Относительно изменений по выплатам, то особых изменений в общем порядке не предвидеться. Но зато по Европротоколу принято решение увеличить размер компенсации до 100 000 рублей. Раньше такой размер составлял только 50 тыс. рублей.  При этом есть информация, что рассматривался вариант отдельно увеличить такой лимит по Европротоколу для Москвы и Санкт-Петербурга. Но пока такие предложения остались на уровне рассмотрения. Их не приняли.

Возмещение при действующей редакции закона

Возмещение при действующей редакции законаНовое положение о правилах, по которым происходит возмещение, вступило не так давно. Последние изменения приняты в сентябре текущего года. Ввиду вступления таких поправок, происходит изменение схемы возмещения полученного ущерба в случаи дорожно-транспортного происшествия, где объектами аварии стало сразу несколько автомобилей – более двух.

Теперь в соответствии с изменениями действует так называемое прямое возмещение. Другими словами, если в аварии нет пострадавших, то тогда каждый водитель обращается за возмещением в свою страховую компанию, а не в ту, которая выдала полис виновнику такого происшествия. Например, кто-то подаст заявление в Росо-гарантию, кто-то в Росгосстрах, не важно. Страховые компании после разбора ситуации уже самостоятельно осуществляют взаимозачет такой задолженности.  Заменить страховщика нельзя, поскольку ст.23, в т.ч. и п.4, утратили свою силу.

Также с изменениями утверждена ст. 11.1, где прописаны случаи, когда ДТП может быть оформлено без участия сотрудников полиции.

При этом очень важно: ранее прямое возмещение могли получить только те участники аварии, которые приняли участие в ДТП с количеством транспортных средств не более 2-х. Теперь же такое количество расширено, и возможно прямое возмещение даже при количестве участников 3,4 и более.

При этом сами правила извещения, его заполнения при ДТП особо не изменились и в том же порядке регламентируются ст.11, в частности п.3 ст.11.

Если же говорить о нарушениях правил использования страховки ОСАГО, то в соответствие со ст. 12 37 ч.2 КоАП, размер штрафа за такие нарушения составляет 800 рублей. То есть каждый, кто ездит без ОСАГО, должен будет заплатить такую сумму средств. Если же полис оформлен в электронном виде, то он все равно должен быть распечатан и иметься в документальном виде. За отсутствие такого документального подтверждения штраф составляет 500 рублей.

Но уже сейчас рассматривается вариант того, что при предоставлении фальшивого полиса автогражданки, водителя необходимо привлечь не только к административной ответственности, но даже к уголовной. Но пока это законодательные предложения. А пока именно рассмотренные изменения были утверждены Правительством Российской Федерации и вступили в силу. Что будет в будущем, пока трудно предположить.

Видео: Изменения в ОСАГО

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: