Время не стоит на месте, и технический прогресс коснулся и такой потенциально проблемной сферы, как ЖКХ. Для удобства жителей крупных городов, в первую очередь таких, как Москва, было введено несколько способов передать показания счетчика воды в расчетные центры. Примеру властей столицы следуют и в администрациях других городов по всей России.
Способы внесения показаний
Существует несколько основных методов передачи показаний приборов учета воды, помимо традиционного вписывания их в квитанцию. Это:
- передача показаний через интернет, например сайт mos.ru, являющийся частью глобального национального сервиса «Госуслуги»;
- отправка показаний счетчиков через смс;
- передача данных по телефону в режиме голосовой связи;
- использование мобильного приложения.
Через сайт mos.ru
Передача показаний приборов учета горячей и холодной воды на данный момент реализована в Москве, Тюмени и некоторых других крупных городах. В частности, в столице эту функцию поддерживает официальный портал городских услуг mos.ru.
Для того, чтобы отправить в ЕИРЦ показания водосчетчиков, нужно зарегистрироваться на портале, обязательно указав номер своего СНИЛС (пенсионного страхования, «зеленой карточки»):
- После авторизации необходимо открыть раздел «Услуги»;
- Перейти на «Жилье, ЖКУ, двор», а затем — на «Прием показаний учета воды».
- Чтобы открылся ввод данных, используйте ссылку «Получить услугу»;
- Укажите код плательщика из ЕПД и № квартиры;
- Выбираем вкладку «Счетчик холодной воды» — вносим данные;
- Выбираем вкладку «Счетчик горячей воды» — вносим показатели.
В появившемся окне нужно указать индивидуальный код (взятый из ЕПД) и номер квартиры, после чего внести показания обоих счетчиков.
Похожая услуга предоставляется также жителям Тюмени https://lk.itpc.ru/DoEnterCntValue.aspx. Ее разработали совместно ОАО «ТРИЦ» и Департамент информатизации г. Тюмень. Но, в отличие от Москвы, на сайте ТРИЦ необходимо ввести фамилию любого жильца квартиры.
Прием данных осуществляется в период с 15 числа данного месяца до 3 числа последующего. Учтите, что система требовательна к вводимым параметрам: если из ваших данных следует, что нормативы потребления воды на месяц были превышены в несколько раз, то система их не примет.
Если информация по водопотреблению не вносилась более 3 месяцев подряд, то услуга приема этим способом автоматически приостанавливается. Необходимо обратиться в инженерную службу вашего района.
Через портал Госуслуг
- зайти в «Личный кабинет» сайта https://www.gosuslugi.ru;
- в вкладке «Каталог услуг» выбрать «Оплата ЖКХ»;
- выбрать поставщика услуг и выбрать пункт «Электроэнергия»;
- ввести номер лицевого счета, период оплаты и нажать далее;
- указать показания счетчика и оплатить.
Отправка данных с помощью телефона
Здесь к услугам жителя Москвы сразу 3 альтернативных способа подать в ЕИРЦ нужную информацию.
1 способ — голосовая связь
Можно сообщить показания устно, позвонив по соответствующему телефону — для Москвы это многоканальная линия +7 (495) 539-25-25, работающая с 8 до 20 часов ежедневно. Но стоит отметить, что, несмотря на несколько активных голосовых каналов, данная линия часто бывает занята. После 15 минут дозвона, если соединиться с оператором не получилось, звонок прерывается со стороны АТС, и необходимо перезванивать.
Оператору необходимо сообщить:
- свое полное имя и фамилию;
- адрес помещения;
- заводские номера счетчиков;
- код плательщика;
- собственно показания.
Показания необходимо сообщить до 20 числа текущего месяца.
2 способ — мобильное приложение
Более удобным способом является смартфон или айфон с выходом в Интернет. Необходимо зайти в ГуглПлэй либо АппСтор (в зависимости от используемой ОС) и ввести в поисковой строке «Госуслуги», «ЖКХ Москвы». Каждый из этих сервисов имеет опцию передачи в Единый Информационный Расчетный Центр показаний водомеров.
Нужно установить любое из этих приложений, пройти простую регистрацию и заполнить раздел личных данных. После этого будет доступна функция «Показания счетчиков», которая вызывается кликом на ярлык «Жилье».
3 способ — через смс
Вы можете бесплатно подключиться к сервису приема данных приборов учета горячего и холодного водоснабжения по смс, отправив заявку servicereg на номер 7377. После этого на этот же номер нужно отправить voda kp xxxxxxxxx, где ..хх.. — это ваш код плательщика, взятый из квитанции.
Далее отправляем показания счетчика. На этот же номер отправляется команда voda add xx.x yy.y, или же вода добавить xx.x yy.y. В этой формуле иксы — показания первого счетчика, игреки — второго. Можно удалить ошибочные данные, введя команду вода удалить.
Собянин, у тебя есть нормальные программисты, которые могут создать нормальный сайт!!!
Не возможно передать данные по воде.
Что у тебя все через одно место выходит!
Данные по воде не передать. Как же это надоело! Был нормальный сайт, рабочий, mos.ru. Зачем было менять? Специально что ли?
Я согласно с Любой. Невозможно передать показания счетчиков воды. Начинаю перерегестрацию и то получается чепуха. Не хотя регистрировать. Надоело -я пенсионер ивсе эти примудрости надоели. даже комментарий невозможно отправить .
Дурдом с водой !! Опять дворник программу не ту установил!!
Это преднамеренное действие, чтобы мы не имели возможность передавать показание счетчиков?
Поддерживаю всех написавших выше.Я думал что я один такой ….а оказывается что проблема у многих пенсионеров и невидно ни одного ответа от разрабов этой галиматьи!
Что за фигня с этой водой????? Забили логин, пароль, а войти в личный кабинет невозможно. Совсем рехнулись с этими госуслугами!!!!!!!!!!
Раньше пользовался порталом — все отлично было — и к врачу записаться, и показания счетчиков передать, и баланс телефона посмотреть. И вот — такого аккаунта нет, или пароль не тот и т.д. Установил новый пароль, комп сказал, что все в порядке, даже новости дал почитать. Пытаюсь войти в кабинет — опять та же песня — на соответствует пароль. Сергей Семенович, для кого «совершенствуют» портал? Явно не для обычных пользователей.
это происки запада ,чтобы мы все переругались! и программы ихние с блокировкой приема показаний
не наши. рано или поздно это безобразие прекратиться и придет все в норму.оплаченные завышенные счета по воде надо сохранять до разбирательства.
А теперь вообще сайт не пускает меня в личный кабинет. Раньше я ухитрялся передать показания счётчиков по воде, это были танцы с бубном. Сейчас полный бородатен пидорлянд, лада калина, сколково, петросян.
не возможно войти в личный кабинет. новости читаем , а в дичный кабинет для передачи показаний не пускает выдает ошибки. вход заблокирован. ерунда какая то