Бесплатная консультация юриста
Телефон юриста

Куда звонить если в квартире нет горячей воды

Наличие централизованного горячего водоснабжения – один из существенных плюсов проживания в многоквартирном доме.  РФ – одно из немногих государств, где представлено это благо цивилизации. Во многих европейских странах жители обязаны сами обеспечить для себя горячее водоснабжение, что обходится гораздо дороже.

К наличию горячей воды в кране легко привыкнуть, и ее отключение – неприятная ситуация, особенно если она происходит внезапно. Очень часто потребители не знают, куда звонить, если нет горячей воды, а также своих прав связанных с водоснабжением, и даже не пытаются что-то сделать. Хотя в законодательстве четко прописаны права граждан и жильцов домов, в том числе связанные с коммунальными услугами.

Горячая линия

Москва

+7 (499) 350-80-61

Санк-Петербург

+7 (812) 309-17-81

Номер телефонов, куда звонить при отключении горячей воды в вашей квартире.Что вы должны знать о горячем водоснабжении:

  • Компания, поставляющая горячую воду в жилые дома города, обязана делать это без перебоев.
  • Предусмотрено отключение не более, чем на 8 часов в месяц суммарно(за исключением аварийных ситуаций).
  • Длительность однократного отключения должна составлять не больше 4х часов за один раз.
  • Для профилактического технического облуживания сетей в летний период, когда нет отопления, возможно отключение сроком не больше, чем две недели (14 суток).
  • О каждом отключении, кроме аварийного, вас должны предупредить не меньше, чем за 10 рабочих дней.
  • На ликвидацию аварии отводится 24 часа.

Нарушения этих правил иногда случаются. Наиболее часто можно встретить:

  • счет на горячую воду, выставленный за тот период, когда в доме была только холодная вода,
  • превышение срока отсутствия горячего водоснабжения,
  • отключение без оповещения, или предупреждение об отключении за меньший, нежели предусмотренный законодательством, срок.

Если ваши потребительские права нарушаются, то вы имеете право потребовать перерасчет за некачественно оказанную услугу. Но для этого обязательно нужно зарегистрировать факт нарушения.

Как действовать правильно, если в квартире отключили горячую воду

  1. Первое, что необходимо сделать – позвонить в организацию, которая подает горячую воду в вашем доме (см.таблицу поставщиков горячей воды по городам). Диспетчер обязан зарегистрировать вашу жалобу на отсутствие горячей воды, и сказать вам время и номер заявления. Их необходимо записать, так как в дальнейшем они будут доказательством нарушения договора.
  2. Если в компании вам не смогут ответить на вопрос о причине отключения, и скажут, что их ответственности за сложившуюся ситуацию нет, то следующим шагом станет звонок в аварийно-диспечерскую службу домоуправляющей компании.

Номер телефона этой службы можно найти на информационной доске в подъезде, или посмотреть в квитанции на оплату услуг.

Работник службы также обязан сообщить вам свои данные, номер заявления и время его принятия. Если причина отсутствия горячей воды неизвестна, то в этом случае к вам отправят специалиста, который в течении двух часов с момента поступления жалобы должен произвести проверку. Если проверяющий подтверждает факт отсутствия горячего водоснабжения, то именно с этого дня и до появления горячей воды будет сделан перерасчет.

  1. Также желательно оформить письменную жалобу в офисе.
  2. Если домоуправляющая компания игнорирует жалобы, нарушая условия договора, и не решает ситуацию, то по этому поводу необходимо обратиться в жилищную инспекцию или администрацию района.
  3. В случае отсутствия результатов, следующей инстанцией может стать прокуратура, именно в нее можно пожаловаться на бездеятельность коммунальной службы.

Город

Поставщик горячего водоснабжения Телефон
Москва Мосгорводоканал

+7 (499) 763-34-34

Санкт-Петербург

ГУП «ТЭК СПб» +7 (812) 601-93-93
Ростов-на-Дону «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго»

+7 (863)234-89-44.

Нижний Новгород

«Теплоэнерго» +7 (831) 277-91-31
Ижевск Городская диспетчерская служба

Удмурдские коммунальные системы

998-072 (с мобильного), 072 (со стационарного)

90-35-43, 90-35-45

Омск

СП «Тепловые сети» +7 (3812) 40-06-91
Ярославль «Яркоммунсервис»

+7 (4852) 55-36-33

Екатеринбург

ООО «Свердловская теплоснабжающая компания»
  • +7 (343) 355-54-03
  • +7 (343) 355-54-13
  • +7 (343) 355-54-14
  • +7 (343) 355-54-23
  • +7 343) 355-54-40
  • +7 (343) 355-54-79

Новосибирск

АО «Сибирская энергетическая компания» +7 (383) 289-12-12
Саратов МУПП «Саратовводоканал»

(8452) 24-65-24

Казань

ОАО «Генерирующая компания» Казанские тепловые сети

  • 567-73-05 (диспетчерская)
  • 291-87-95 (приемная)
Киров ОАО «Казэнерго»

278-25-38, 278-24-28

Пенза

ОАО «Т Плюс Теплосеть Пенза» +7 (8412) 20-98-80
Минск РУП «Минскэнерго»

298-02-95

1 комментарий

  1. добрый день ! нам отключили воду 1 июня и обещали дать 13-го июня. дали 14-го июня. вода в кране течет ,но она холодная. вопрос,если придет квитанция за июнь,и там будет перерасчет только за тот период,когда именно не было воды ( 13 дней),имею ли я право потребовать перерасчет с учетом и на те дни,когда из крана текла из крана с горячей водой,холодная. ведь по идее,воды так и нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта