Можно ли по временной регистрации получить реализацию гражданских прав

Когда человек проживает не по официальному месту жительства больше 90 дней, ему обязательно нужно оформить временную регистрацию. Связано это с тем, что в нашей стране практически все социальные услуги и гражданские права предоставляются какие гражданские права можно получить по временной регистрациипо территориальной принадлежности гражданина.

Однако временная регистрация не равна постоянной и дает меньше возможностей своему обладателю. Отсюда возникает множество вопросы, что можно по временной регистрации получить, оформить, зарегистрировать.

Можно ли голосовать по месту пребывания

Этот вопрос один из самых сложных и проблематичных, так как в законодательстве очень много нюансов и неоднозначных утверждений. Но, любой гражданин России обладает рядом гражданских прав, среди которых и возможность голосовать на выборах (закон № 67-ФЗ от 12.06.2012). То, как этим правом воспользоваться и разберем:

  • Можно ли голосовать по временной регистрацииДля начала нужно узнать адрес ближайшего избирательного пункта, обычно это школа или другая муниципальная организация.
  • За 3 дня до выборов или раньше обратитесь в этот избирательный пункт с паспортом. На месте нужно будет составить заявление с просьбой о «включении в список избирателей». И в нем же указать повод, по которому вы не можете голосовать по месту постоянной прописки.
  • Одновременно с этим нужно оформить открепительный талон. Для этого нужно обратиться в избирательную комиссию по месту постоянной регистрации. Это можно сделать лично или через доверенность.
  • В день выборов вы приходите в тот избирательный участок, где подавали заявления, предъявляете паспорт и открепительный талон, и получаете возможность проголосовать.

Без предоставления открепительного удостоверения могут голосовать лица:

  • состоящие на военной службе, но находящиеся вне своей части;
  • находящиеся в больнице, доме отдыха или санатории;
  • пребывающие в местах содержания под стражей;
  • работающие посменно на объектах с непрерывным рабочим циклом;
  • студенты очной формы обучения, временно зарегистрированные в общежитии.

Можно ли открыть ИП или ООО по временной регистрации

Можно ли зарегистрировать ИП Рассмотрим каждую из возможностей отдельно.

Где и как зарегистрировать ИП

Согласно пункту 3 ст. 8 Федерального закона № 129 от 8 августа 2001 г., ИП может быть зарегистрировано только по месту постоянного проживания кандидата в предприниматели. Поэтому узаконить ИП по месту временной регистрации учредителя можно только при отсутствии постоянной прописки.

Если же постоянная регистрация имеется, то поручить оформление можно доверенному лицу. При этом осуществлять предпринимательскую деятельность возможно по месту временной прописки, а документы сдавать в налоговую по адресу регистрации ИП.

Регистрация ИП при отсутствии постоянной прописки происходит по адресу временной, это касается и иностранных граждан, решивших вести предпринимательскую деятельность в России.

Несколько важных моментов, которые надо учесть при открытии ИП:

  • срок окончания временной прописки должен составлять более 6 месяцев на момент подачи заявления;
  • от вас потребуется стандартный пакет документов при оформлении ИП, к которому нужно будет приложить документ о временной регистрации;
  • срок рассмотрения заявления составляет 5 дней, по истечении которых вам должны дать положительный или отрицательный ответ;
  • если адрес временной регистрации после открытия ИП изменится, необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию.

Регистрация ООО

Открытие и регистрация общества с ограниченной ответственностью никак не связано с местом временного или постоянного проживания его участников. Процедура подачи документов, сроки и оформление останутся едины, вне зависимости от вида вашей прописки.

Возможно ли получить ИНН

Получить ИНН в налоговой службе по адресу временной регистрации можно только в том случае, если отсутствует постоянная прописка на территории РФ. Никакие другие причины не могут стать законным основанием для подобной процедуры.

В пакет документов для подачи входят:

  • заявление (бланк можно найти в интернете или получить в налоговой службе);
  • паспорт и копия паспорта;
  • свидетельство о временной регистрации и его копия.

Подать документы на оформление ИНН можно лично, если есть такая возможность, почтой или через интернет.

Некоторые особенности оформления и получения ИНН:

  • при смене места постоянной или временной регистрации получать новый ИНН не нужно;
  • если свидетельство было утеряно, то новый документ получать не надо, подавать документы нужно на дубликат;
  • номер ИНН присваивается человеку один раз в жизни и впоследствии не меняется;
  • при смене личных данных гражданина (фамилия, имя, пол, место рождения) необходимо подать документы на получения нового свидетельства ИНН по месту постоянной прописки, и только в случае ее отсутствия – по месту временной регистрации;
  • срок изготовления свидетельства ИНН составляет 5 рабочих дней, по истечении которых можно получить готовую бумагу.

Как поменять и получить паспорт по временной регистрации

Оформляем и проводим замену паспорта РФОсновное отличие получения паспорта не по месту прописки будет состоять в сроках его изготовления. Если по месту жительства документ изготовят в течение 10 дней, то без постоянной регистрации срок увеличится до 2 месяцев.

Обычно замена паспорта гражданина РФ происходит по достижении определенного возраста (20, 45 лет), смены фамилии и других личных данных или сильной изношенности самого документа.

В первых двух случаях подать заявление на замену паспорта нужно очень быстро. Поэтому российская Миграционная служба пошла согражданам навстречу и предоставила возможность заменить документ в любом регионе, вне зависимости от того, прописаны вы там или нет.

То есть поменять паспорт можно не только с временной пропиской, но вообще не будучи прописанным в том регионе, в котором вы решили поменять документ.

Инструкция, как поменять паспорт РФ при наличии временной регистрации:

  • Необходимо собрать стандартный пакет документов, перечень которых есть в любом отделении ФМС.
  • Единственное отличие – нужно будет приложить копию свидетельства о временной регистрации.
  • С пакетом документов обратитесь в паспортно-визовую службу по адресу временной регистрации. Здесь также нужно будет заполнить заявление, бланк которого вам предоставят.
  • Срок изготовления документа будет больше, чем при оформлении по месту постоянной прописки, и составит 2 месяца.

Можно ли сделать загранпаспорт по временной прописке

Горячая линия с юристом.

Получить новый или обменять старый загранпаспорт можно с временной регистрацией. Для оформления документа необходимо пойти в миграционную службу по месту временной прописки, где нужно будет составить заявление и предоставить определенные документы.

Оформляем загранпаспорт по временной пропискиВ пакет документов входят:

  • паспорт гражданина РФ (внутренний);
  • старый загранпаспорт, если вы меняете документ;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • 4 фотографии (размер 35 х 45);
  • для мужчин от 18 до 27 лет обязательно предъявить военный билет;
  • копия трудовой книжки, если таковая имеется;
  • свидетельство о временной регистрации, срок которой не истечем еще как минимум 4 месяца.

Оформляется загранпаспорт в течение 4 месяцев. Такой большой срок требуется для проверки личных данных, которые запрашиваются по месту постоянной прописки. Если же вы не смогли предоставить все необходимые сведения и документы, то проверка может затянуться и изготовление паспорта продлиться более 4 месяцев.

Ускорить процесс оформления могут помочь фирмы-посредники, специализирующиеся на оформлении загранпаспортов.

В случае отказа в принятии документов на оформление загранпаспорта по временной прописке, гражданин имеет право обратиться в вышестоящую организацию с жалобой.

Оформление медицинского полиса

Получить медицинское страхование гражданину РФ можно не только по временной регистрации, но и совсем без нее.

Как получить медицинский полис по регистрацииДля получения медицинского полиса необходимо обратиться в ближайший пункт выдачи страхового полиса и предоставить паспорт и документ, подтверждающий проживание в данном населенном пункте. Это может быть:

  • свидетельство о временной регистрации;
  • официально оформленный договор аренды жилья;
  • заявление арендодателя о подтверждении съема жилья (в этом случае обязательно присутствие владельца жилья).

После подачи документов, вам должны выдать временный страховое свидетельство, которое подтверждает право на оказание бесплатной медицинской помощи. Действует такой документ 30 дней, по истечении которых вам обязаны сделать постоянный медицинский полис.

Несколько особенностей оформления медицинского полиса:

  • при официальном трудоустройстве оформлять медицинскую страховку должен работодатель;
  • страховой полис действителен на территории всей России, вне зависимости от того, в каком регионе вы его получили;
  • получить полис могут даже граждане, проживающие в гостиницах, санаториях, туристических базах и лица, попавшие в больницу не в своем регионе.

Возможно ли оформить гражданство России

Получаем гражданство в РоссииПроцедура получения российского гражданства в общем порядке занимает 5 лет и состоит из нескольких этапов:

  • получение временной регистрации, с которой гражданин обязан прожить на территории РФ не меньше года;
  • оформление вида на жительство;
  • получение статуса гражданина.

Рассмотрим более подробно этапы получения гражданства, после процедуры временной регистрации.

Вид на жительство оформляется через отдел ФМС по адресу временной регистрации. Для проведения процедуры необходимо предоставить пакет документов, список которых можно найти в самом отделении, и заполнить заявление. Рассматривать прошение будут в течение полугода. В случае положительного ответа заявитель получает право подать документы на получение гражданства.

Существует ряд обязательных условий для получения статуса гражданина РФ:

  • легальный источник доходов;
  • знание русского языка;
  • добровольный отказ от существующего гражданства;
  • уплата госпошлины.

Список документов, необходимых для подачи на гражданство, лучше всего уточнить в ближайшем отделении ФМС, так как в зависимости от конкретной ситуации он может меняться.

Существует несколько нюансов, которые надо учесть при оформлении гражданства РФ:

  • Временная регистрация должна быть оформлена на частный адрес, а не на адрес общежития. Так как последнее считается местом проживания гостей страны, а не потенциальных претендентов на получение гражданства.
  • Срок действия вида на жительства не превышает 5 лет.
  • Сдавать тест на знания русского языка при получении гражданства необязательно лицам, прошедшим обучение в русскоязычных школах и вузах. А также тем, кто проживает в странах, где русский считается государственным языком.

Временная регистрация ребенку для школы

Для того чтобы ребенка приняли в школу, он должен быть зарегистрирован. По закону это не является обязательным пунктом поступления в учебное заведение, но по факту устроить ребенка без прописки практически невозможно.

Как получить временную регистрацию ребенка для обучения в школеДля временной регистрации ребенка для школы необходимо:

  • обратиться в ФМС по месту проживания;
  • составить заявление;
  • предоставить необходимые документы, их перечень можно уточнить в этом же отделении.

С готовым свидетельством о временной регистрации нужно обратиться в жилищную организацию, где выдадут документ о проживании в определенном районе. Эту справку и необходимо предъявить в школе при оформлении ребенка.

Можно ли получить водительские права по месту пребывания

Получаем водительские права и сдаем экзамен в ГИБДДПолучить права на управление автотранспортом может любой гражданин России, имеющий временную или постоянную регистрацию.

Если вы решили обратиться в Госавтоинспекцию по месту временной регистрации, нужно учесть один нюанс. Вместе с основным пакетом документов, вам необходимо будет предоставить справку из автоинспекции по месту постоянной прописке о том, что ранее вы не получали водительские права и не были их лишены.

Если нет возможности получить документ самостоятельно, то можно попросить сотрудников ГИБДД сделать соответствующий запрос. По закону, отказать они вам не имеют права.

Документы для оформлении водительских прав:

  • заявление о получении права управления автомобилем;
  • паспорт;
  • свидетельство о временной регистрации;
  • медицинская справка;
  • свидетельство об окончании обучения;
  • справка об уплате госпошлины;
  • фотография;
  • старые права, если имеются.

Если при подаче документов возникли сомнения в их подлинности, сотрудник ГИБДД должен самостоятельно сделать запрос и разрешить спорную ситуацию. Отказать в принятии заявления он не имеет права.

Обычно такие затруднения возникают, когда автошкола, в которой заявитель проходил обучения, находится вдалеке от того отделения ГИБДД, где планируется сдача экзамена.[/

Порядок получения водительских прав по месту временной регистрации не отличается от общепринятого. То есть, сначала сдается теоретическая часть, а затем проводится практический экзамен.

В случае успешной сдачи экзамена, получить права можно в течение часа в той же автоинспекции. Срок действия такого документа составляет пять лет.

Можно ли оформить ОСАГО

Необходимость регистрации автомобиля может возникнуть при его покупке, аренде или переезде в другой населенный пункт. Если у вас есть временная регистрация по месту пребывания, то вы имеете право и оформить ОСАГО на свое авто.

Как получить страховой полис для машины по временной регистрацииДокументы, которые для этого понадобятся:

  • паспорт владельца;
  • паспорт автотранспорта;
  • документ о временной прописке владельца;
  • бумаги, подтверждающие права на транспортное средство;
  • номерные знаки, если есть.

Процедура оформления:

  • С перечисленными выше документами необходимо обратиться в отделение ГИБДД. Здесь вам выдадут бланк и попросят заполнить заявления, прежде чем примут бумаги.
  • Также заранее необходимо оплатить госпошлину и предоставить справку в качестве подтверждения. Реквизиты можно получить в отделении ГИБДД или в банке.
  • Затем происходит осмотр транспортного средства. Инспектор сверяет знаки, указанные в техническом паспорте, с фактическими. Затем машина проверяется по электронной базе данных.
  • Происходит выдача номеров.

Важно учесть тот момент, что как только истечет временная прописка владельца авто, истечет и время регистрации транспортного средства. И процедуру оформления придется повторить. Также автомобилю будут присвоены новые номера, которые нужно будет обязательно указать в страховом полисе.

Что касается оформления ОСАГО, то страховка происходит по месту регистрации автотранспорта. В данном случае, по месту временной регистрации.

Документы, которые вам понадобятся:

  • бумага, удостоверяющая личность заявителя;
  • документы о регистрации транспортного средства;
  • справка о временной регистрации.

Сама процедура проходит точно также, как если бы вы ее производили по месту постоянного прописки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: