Как получить выписку из ЕГРП на недвижимое имущество физическому лицу?

База данных ЕГРП позволяет гражданину проверить легальность операций, совершенных с недвижимостью. Сегодня существует несколько способов, с помощью которых можно получить интересующую информацию. Их использование не отличается сложностью, но требует определенных знаний. Если гражданину нужно получить выписку из ЕГРП на недвижимое имущество, он должен заранее ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Когда требуется выписка?

Горячая линия с юристом.

Способы получение выписки на объект недвижимости из ЕГРП Выписка из ЕГРП необходима в ряде специфических ситуаций. Документ потребуется получить, если:

  • гражданин берет кредит под имеющуюся недвижимость;
  • осуществляется покупка жилья на деньги банка;
  • выполняется приобретение недвижимости из-под залога;
  • человек вступает в наследство;
  • гражданин принимает участие в бракоразводном процессе, в рамках которого осуществляется раздел имущества;
  • производится постановка на учет для улучшения жилищных условий.

Бумага может потребоваться и в ряде других случаев. В большинстве ситуаций документ должен быть заверен. На нем должна присутствовать подпись лица, которое выдало бумагу, и печать Росреестра.

Необходимые документы

Чтобы получить выписку из ЕГРП, человек должен подготовить пакет документации. Для выполнения процедуры понадобятся:

  • паспорт;
  • заполненное заявление;
  • квитанция, подтверждающая внесение госпошлины.

Заявление должно быть составлено на специальном бланке. Его можно скачать на официальном сайте организации или получить во время личного посещения государственного органа. Там же можно узнать стоимость предоставления документа.

Процедура получения

Задумавшись, где взять выписку, человек должен знать, что существует несколько способов получения документа. Гражданин может лично посетить отделение государственного органа или воспользоваться возможностями онлайн сервисов. Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках способов, необходимо внимательно ознакомиться с каждым из них.

Через МФЦ

Обращение в МФЦ – классический способ получения документа. Чтобы воспользоваться им, необходимо лично посетить отделение государственного органа. При себе необходимо иметь паспорт. Если человек не может самостоятельно посетить отделение учреждения, можно выполнить манипуляцию при помощи третьего лица. Однако потребуется оформление доверенности.

Чтобы получить выписку, гражданин должен будет написать заявление, а затем заплатить госпошлину. Ее размер для физических лиц составляет 200 рублей. Обычно на территории МФЦ имеются специальные терминалы или кассы, в которых осуществляется прием платежей.

Когда оформление документации завершено, необходимо обратиться к сотруднику МФЦ и передать ему готовые бумаги. Если они оформлены правильно, специалист заберет документы, а вместо них предоставит расписку о принятии. В ней будет указан срок готовности выписки. Обычно подготовка документа занимает от 1 до 3 дней.

Через интернет

Если возможность личного посещения государственного органа отсутствует, человек обладает правом заказать выписку через интернет. Для осуществления действия необходимо:

  1. Зайти на официальный сайт Росреестра. Кликнуть на раздел «Получение сведений из ЕГРН.Инструкция поиска
  2. Внести данные в открывшуюся онлайн форму. В обязательном порядке нужно указать удобный способ получения выписки. Документ может быть отправлен электронным или бумажным письмом. Выбор способа зависит от удобства получателя.
  3. Кликнуть на «Перейти к сведениям о заявителе». Страница онлайн формы предназначена для указания информации о получателе выписки. Заполнение полей заявки должно осуществляться на основании паспортных данных.
  4. Кликнуть на кнопку о прилагаемых документах. Раздел предназначен для добавления необходимых бумаг. Их можно прикрепить в виде цифровой фотографии или скана. Если загрузка дополнительных бумаг не требуется, необходимо кликнуть на кнопку, расположенную под формой, для перехода к проверке данных.
  5. Проверить введенную информацию. Заполненная форма не должна содержать ошибок. Если все данные введены верно, нужно нажать на кнопку для отправки запроса.

Когда запрос отправлен, ему присваивается персональный номер. Эксперты советуют записать эти данные. На указанный электронный адрес придет письмо. В нем будет содержаться код, необходимый для оплаты госпошлины. Оплата тоже может быть осуществлена через интернет. Как только платеж внесен, начнется оформление выписки. Получить готовый документ удастся через 10 дней, после подачи заявки.

Если гражданин не может самостоятельно выполнить все действия, необходимые для получения выписки, ему могут помочь специализированные организации. Их работники готовы осуществить все манипуляции за клиента, что существенно облегчает процедуру. Однако за услуги компаний придется заплатить.

Видео: Как бесплатно заказать выписку из ЕГРП?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: