Бесплатная консультация юриста
Телефон юриста

Как получить кадастровый паспорт на дом

При оформлении или заключении сделки купли-продажи многие, не знают, нужен ли кадастровый паспорт на дом и что он из себя представляет. А ведь он является важным документом, и без него совершённые операции с недвижимостью не будут иметь никакой юридической силы.

Общая информация о кадастровом паспорте на дом

Данный документ представляет собой выписку из государственного реестра кадастра, в которой содержится следующая информация:

  1. Что такое кадастровый паспорт на домРазновидность объекта недвижимости:
  • квартира;
  • жилой дом;
  • дачный дом;
  • участок земли;
  • гараж.
  1. Когда объект поставлен на учёт (число, месяц, год).
  2. Кадастровый номер.
  3. Существующие обременения.
  4. Схема размеров границ на дом и участок.
  5. По какому адресу находится дом.
  6. Сколько этажей.
  7. Из какого материала сделаны стены.
  8. Его кадастровая стоимость.
  9. В каком году ввели в эксплуатацию.
  10. Адрес регистрации собственника и его электронного ящика.
  11. Информация о кадастровом инженере.
  12. Процент готовности дома (если строительство незавершённое).

Данные сведения были расширены в результате последних изменений в законодательстве. Их можно получить без особых сложностей, как государственным структурам, так и обычному человеку.

Кадастровый паспорт имеет уникальный номер, который присваивают каждому объекту в индивидуальном порядке. С помощью него можно в дальнейшем проследить все действия, осуществляющие над предметом недвижимости.

Без данного документа любая сделка с недвижимостью будет считаться не правомерной.

Кадастровый паспорт на дом используется для:

  • официального подтверждения права собственности;
  • произведения различных действий над ним (продажа, сдача в аренду, дарение и т.д.);
  • оформления страховки;
  • одобрения кредита в банке (предоставить объект в качестве залога).

Для юридических лиц с ним можно:

  • оформлять дом в качестве вклада в уставной капитал;
  • банкротить предприятие;
  • сделать переоценку фондов предприятия.

Как заказать

Как и где заказать кадастровый паспорт?Оформление документа возможно следующими способами:

  1. при личном визите в росреестр;
  2. через представителя;
  3. онлайн (через сайт росреестра);
  4. в многофункциональном центре;
  5. почтой;
  6. через госуслуги.

Если нет возможности воспользоваться ни одним из вышеперечисленных способов, то существует ещё один вариант, как выезд специалистов на дом. Сотрудник кадастровой палаты приедет со специальной техникой, произведёт необходимые манипуляции, и сообщит о дате готовности паспорта, который также возможно доставить на дом.

Заказать данную процедуру может каждый, они являются платными. А сколько стоить будет данная услуга, зависит от региона. На практике диапазон в среднем составляет от 500 до 2500 рублей.

Горячая линия

Москва

+7 (499) 350-80-61

Санк-Петербург

+7 (812) 309-17-81

Пакет документов при заказе кадастрового паспорта

Документы, требующиеся для постановления дома на учёт:

  • заявление от собственника на получения документа (образец как выглядит заявление можно посмотреть в МФЦ или в интернете);
  • оригинал и ксерокопия паспорта заявителя;
  • заверенная доверенность на лицо, представляющее интересы заявителя;
  • документ, доказывающий владение домом и участком;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Документацию необходимо предоставить при подаче заявления. Данный пакет документов установлен законом, и специалисты не могут запрашивать другие документы, как и не могут принять заявление без этих обязательных данных.

Также на учёт может ставиться не только частный, но и многоквартирный дом. Для этого потребуется собрать иной пакет документации:

  • выписка из кадастра на участок;
  • документы на участок;
  • кадастровые паспорта на все квартиры;
  • одобрение на эксплуатацию;
  • технический план.

Техплан на все виды домов должны изготавливать кадастровые инженеры.

Видео: Что такое кадастровый паспорт?

Как получить паспорт

Готовый документ можно забрать:

  1. лично;
  2. через представителя;
  3. получить по почте;
  4. через интернет.

Сколько будет стоить кадастровый паспорт

Все государственные услуги являются платными и изготовление паспорта не исключение.

Цена за выдачу документа в бумажном формате:

  • для юридических лиц – 600 рублей;
  • для физических лиц – 200 рублей.

Можно получить паспорт в электронном виде. Для такого варианта, ценовой уровень будет составлять:

  • для юридических лиц – 300 рублей;
  • для физических – 150 рублей.

Если заявитель задействует в процесс оформления паспорта представителя или компанию, занимающие делами клиента, то к сумме госпошлины прибавится и стоимость выполнения их услуг.

На какое время выдаётся паспорт

Конкретный срок действия паспорта не установлен законом. Но обновлять его стоит 1 раз в пятилетку при заключении сделки.

Бывают случаи, когда банки, при рассмотрении вопроса об ипотеке или залоге на недвижимость, могут попросить паспорт сроком не более 1 года.

В течение, какого время изготавливается кадастровый паспорт

Если происходит первичная постановка на учёт, то срок изготовления документа составит 5 рабочих дней, который исчисляется со дня подачи заявления.

Если документация направляется по почте, то момент исчисления начинается со дня прихода письма в кадастровую палату.

Если пакет данных подаётся через МФЦ, то данный срок будет отсчитываться от дня, когда сотрудник центра передаст информацию в кадастровую плату.

Также готовый кадастровый паспорт может отправляться как по почте России, так и через интернет.

В приоритете иметь паспорт в бумажном формате, т.к. он имеет синюю печать.

Что может послужить для отказа в изготовлении паспорта

Если вдруг при подаче заявке специалист Росреестра не принимает документы на оформление кадастрового паспорта, необходимо выяснить причину возврата. На это может быть два основания:

  1. Сведения о необходимом объекте недвижимости в единой системе кадастрового учёта отсутствуют.
  2. Информацию невозможно предоставить заявителю, по запрету законодательства.

Заявитель должен узнать о причине отказа в принятии документов в течение пяти дней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта