Оформление дома на своём земельном участке в собственность

Что бы недвижимость была законно признанной, необходима обязательная госрегистрация – внесение сведений в кадастровый реестр недвижимых объектов. Рассмотрим, как оформить дом в собственность, построенный на своей земле.

Зачем приватизировать

Горячая линия с юристом.

Процедура оформления дома на собственном участкеБез надлежаще оформленных бумаг в построенном доме можно жить, но им нельзя распоряжаться. Например:

  • продавать;
  • дарить;
  • оставлять в наследство;
  • страховать;
  • сдавать в аренду;
  • использовать как залог и так далее.

Без регистрации объект, несмотря на фактическое присутствие на участке, формально не существует, хозяина не имеет. А следовательно, производить с ним какие-либо действия нельзя. Отсюда вывод: как только строительство закончено и сдача в эксплуатацию произошла, требуется дом узаконить.

Оформление недвижимости в населенном пункте

Земля под строительство жилья выделяется преимущественно в населенных пунктах: городе, деревне. Подтвердить соответствующими бумагами, что новый дом является законной собственностью, получится только в том случае, если он возведен законно. То есть:

  • участок, где расположена новостройка, предназначен для ИЖС – индивидуального жилищного строительства;
  • земля в личной собственности владельца новостройки;
  • на строительство выдано разрешение соответствующих органов.

После окончания строительства нужно внести жилье в единую базу данных об объектах недвижимости и их владельцах. Недостроенный дом оформлению в собственность не подлежит.

Для построек на приватизированной земле действует упрощенная схема регистрации. Но, тем не менее, придется пройти несколько инстанций:

  1. В Бюро технической инвентаризации (территориальном отделении по месту нахождения постройки) оформляется технический паспорт, изготавливается план. Для этого вызывают техника. Услуга платная, цена обмера и составления плана зависит от региона и места расположения постройки. Местная администрация присваивает жилому объекту почтовый адрес. Затем БТИ составляет кадастровый паспорт. Собрав указанные документы, получают справку, свидетельствующую о вводе жилья в эксплуатацию.
  2. В регистрационном органе (Федеральной службе госрегистрации), куда обращаются за закреплением построенного частного дома в личной собственности, потребуют (в оригиналах — для сверки и копиях):
  • удостоверение личности хозяина объекта;
  • паспорт на дом кадастровый;
  • поэтажный план стройки;
  • разрешение на строительство;
  • акт о вводе объекта;
  • свидетельство или иной документ (купли-продажи, дарения, завещание) на право владения участком земли;
  • паспорт ЗУ кадастровый;
  • чек об оплате госпошлины;
  • заявление от имени владельца постройки и земли под ней с просьбой узаконить недвижимость.

 

Необходимые документы

Теперь дом будет находиться в Едином госреестре прав (ЕГРП), хозяин станет полноправным собственником и сможет распоряжаться своей недвижимостью.

Если хозяин земельного участка построил на нем жилье без разрешения, придется строение легализовать через суд или просить комиссию, ведающую пресечением самовольного строительства, разрешить не сносить дом. Это потребует временных и финансовых трат. Сколько стоит – зависит от многих факторов. Можно также попробовать оформить разрешение на строительство, скрыв, что дом уже построен. Какое-то время спустя после получения разрешения обратиться за вводом жилья в эксплуатацию.

Регистрация жилья на садовом участке

В садоводческих некоммерческих товариществах – СНТ – разрешено строить жилье и прописываться в нем. Но прежде дачный дом надо правильно оформить.

Порядок регистрации проще, чем для постоянного жилья. Согласно положениям дачной амнистии для регистрации недвижимости в СНТ требуется:

  1. написать заявление в регистрационную службу;
  2. заполнить декларацию с указанием адреса и площади дачного строения для жилья;
  3. потребуется документы, подтверждающий право на земельный участок;
  4. паспорт или доверенность;
  5. квитанция оплаченной госпошлины. Стоимость процедуры уточняется в регцентре.

В течение месяца заявление будет рассмотрено, и если никаких препятствий не возникнет, выдадут документ о госрегистрации права собственности на дачный дом. Такая недвижимость в кадастровую базу не заносится.

Несмотря на то, что процедура оформления нового (а также приобретенного, подаренного и т.д.) дома не быстрая, сделать это необходимо, чтобы стать законным владельцем недвижимости и распоряжаться ею.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: