Порядок ликвидации юридического лица (ООО): пошаговая инструкция

Ликвидация юридического лица — тяжелый и дорогой процесс. В данной статье будет рассмотрена пошаговая инструкция добровольной ликвидации, ее отмена, а также стоимость всей процедуры.

Заявление на прекращения работы общества с ограниченной ответственностью подается руководителем комиссии. Эта комиссия должна быть создана в рамках специального собрания, участниками которой являются учредители фирмы.

Пошаговая инструкция процедуры добровольной ликвидации ООО

Итак, теперь что касается поэтапной инструкции добровольной ликвидации ООО. Рассмотрим десять основных шагов.

Этап №1. Решение о ликвидации и создание комиссии

Горячая линия с юристом.

Пошаговая инструкция ликвидации ОООПрекращение работы фирмы начинается с того, что необходимо провести собрание учредителей, обсудить все нюансы и принять итоговое решение. Сделать это нужно единогласно, подкрепив его протоколом. Если же руководство организации производится единолично одним человеком, то иных решений, кроме его, не нужно.

Следующим шагом становится формирование комиссии и выбор человека, что будет ей руководить. Данные каждого сотрудника в комиссии вносят в протокол, а участников наделяют «полным пакетом» полномочий. Он позволяет им участвовать в судах и публично представлять компанию. В случае, если учредитель один — он становится ликвидатором и самостоятельно регулирует процесс.

Этап №2. Информирование о ликвидации: налоговые службы и фонды

У компании есть три дня после принятого решения для того, чтобы подать в ИФНС документы:

  • уведомление P15001;
  • протокол собрания.

Инспекции предоставляется пять дней после подачи, в течение которых она должна внести ряд соответствующих правок в ЕГРЮЛ — это будет официальным подтверждением того, что ООО находится в процессе ликвидации. Если говорить о фондах — ПФР и ФСС, — то необходимость в их уведомлении отсутствует. Все требуемые сведения им должна отправить налоговая инспекция.

Этап №3. Публикация в СМИ

Закрытие ООО с долгами и неурегулированных отношений, невозможна — требуется публикация в СМИ. Издание, что публикует данную информацию, на территории РФ «Вестник государственной регистрации». Размещение производится через онлайн-форму на официальном сайте журнала.

Этап №4. Извещение кредиторов

Следующим этапом информирования является непосредственное уведомление кредиторов. Условие только одно: наличие доказательств того, что извещение произведено — для этого разрешают отправлять заказные письма. Правил касательно формы нет и ООО вправе сообщить о ликвидации так, как считает нужным. Помимо, кредиторы также должны быть осведомлены о порядке и сроке, в течение которого можно выставить требования, — около двух месяцев.

Этап №5. Проведение увольнений

О ликвидации необходимо также оповестить всех сотрудников — они должны знать о своем увольнении не более чем за два месяца. Данная процедура сопровождается и производится с использованием письменного уведомления, в котором необходимо указать, что увольнение является инициативой работодателя и следствием ликвидации. Этот документ также должен быть направлен в службу занятости. Сделать это нужно за два месяца до увольнения. В случае, если сокращение является массовым, то отправить нужно за 3 месяца.

Теперь что касается выплат: работодатель оплачивает каждому сотруднику среднюю заработную плату по компании. Однако за каждым работником остается право требовать полную оплату труда, если прошение будет подано в течение двух месяцев после увольнения.

Этап №6. Сдача отчета

Существует также отчет по расчету сотрудников. Данный документ должен быть сдан до отправки заявления P16001. Направляется отчет в ПФР, ФСС и ИФНС, но, как и было сказано ранее, в первые два учреждения налоговая должна отправить все документы самостоятельно.

Примечание: если ликвидации попадает на дату окончания отчетного года, то отправляются не только сведения за текущий, но и за прошлый год.

Также нужно отправить отчеты 2-НДФЛ и 6-НДФЛ ввиду наличия обязанностей налогового агента, которые ликвидация с фирмы не снимает. Они должны быть представлены с начала года и до финальной стадии ликвидации. Данные за прошлый год обязывают предъявить только при попадании ликвидации на период годовой отчетности.

Этап №7. Прохождение проверки ИФНС

Налоговые органы уполномочены проводить проверку — вне зависимости от даты — последней как только они получат уведомление о ликвидации ООО. Так, исполнение дальнейших шагов по ликвидации невозможно до тех пор, пока не будет завершена деятельность службы.

Этап №8. Предоставление ИФНС промежуточного ликвидационного баланса

Теперь что касается ликвидационного баланса — отчет по нему должен быть составлен спустя два месяца после подачи объявления в «Вестник». Несмотря на то, что определенной формы для составления нет, формировать документ рекомендуют по тем же принципам, что и бухгалтерскую отчетность. В него необходимо внести:

  • полную информацию об имуществе фирмы;
  • все требования, что были предъявлены кредиторами;
  • результаты выполнения требований и иных спорных ситуаций.

Документ промежуточного ликвидационного баланса после составления должен быть утвержден на собрании учредителей. Если никаких нареканий к содержанию нет, то оформляется в протокол.

Если обобщить список документов, которые должны быть отправлены на этом этапе в налоговую, то он будет выглядеть так:

  • уведомление P15001;
  • промежуточный ликвидационный баланс;
  • налоговую декларацию;
  • протокол, утверждающий баланс;
  • свидетельство, подтверждающее наличие публикации в «Вестнике».

Если в предоставленных документах нет ошибок и их принимают, то в течение пяти рабочих дней служба вносит сведения в реестр и уведомляет об этом компанию посредством заказного письма.

Этап №9. Выплата всех долгов

Ликвидационная комиссия после того, как промежуточный баланс будет утвержден, должна заняться выплатой всех задолженностей, что есть у фирмы. Если следовать ст. 64 ГК РФ, то порядок следующий:

  1. Люди, которым ООО должна организовать выплаты вследствие нанесения им ущерба: моральный вред, производственный несчастный случай, угроза жизни и т.д.
  2. Выплаты в соответствии с трудовым договором: зарплата, пособия и пр.
  3. Обязательные платежи: налоги, взносы, штрафы и пр.
  4. Задолженности перед кредиторами.

В случае нехватки финансовых средств, компания выставляет на торги все свое имущество. Если полученных с торгов денег не хватает — компания вправе объявить себя банкротом.

Этап №10. Формирование ликвидационного баланса и работа с активами

Когда все задолженности погашены, комиссии необходимо сформировать ликвидационный баланс. В нем будут содержаться сведения об оставшихся активах, что впоследствии должны быть распределены. Баланс также утверждается на собрании и утверждается протоколом.

Этап №11. Подача в налоговую финального пакета документов

Финальный этап — подача в ИФНС пакета документов, в состав которого входит:

  • заявление по форме P16001;
  • полностью сформированный ликвидационный баланс и протокол его утверждения;
  • квитанции, подтверждающие оплату госпошлин;
  • свидетельства об отсутствии задолженностей.

Ликвидация производится в течение пяти дней после подачи документов. Руководству после ликвидации необходимо лишь закрыть расчетный счет, уничтожить печать в соответствующем порядке и отдать все требуемые документы в архив.

Что делать с уставным капиталом

Уставной капитал, после того как организацией выплачены все долги, должен быть расформирован между учредителями. При этом в первую очередь рассчитывают по наличествующей прибыли и только после по тому имуществу, что было внесено лично каждым. Важную роль играют доли, так как они определяют размер получаемых средств. Сами же деньги могут быть отправлены через банк либо приняты в кассе организации.

Сколько стоит провести ликвидацию ООО

Рассмотрим теперь во сколько оценивается полная стоимость всех необходимых услуг при ликвидации ООО, а также сколько необходимо уплатить госпошлин. Итак, стандартная процедура ликвидации, то при всех издержках на услуги и чрезвычайных случаях начальная стоимость составит 40 000-60 000 рублей.

В случае же оформления договора на ликвидацию фирмы начальная цена «под ключ» составит 50 000 рублей. В нее будет входить не только вся работа с документами, но и юридический анализ того, как выгоднее произвести прекращение работы.

Госпошлина же при ликвидации одна — 800 рублей.

Отмена ликвидации ООО

Если идея об отмене ликвидации ООО пришла в голову учредителям своевременно, то процедура возврата для них пройдет легко. Для отмены требуется:

  1. Провести собрание учредителей и издать протокол, в котором будет содержаться основная информация.
  2. Проводится еще одно собрание, на котором необходимо составить официальный бланк, где будет содержаться план действий по отмене ликвидации.
  3. Оба документа отправляются в налоговую службу.
  4. Если все сделано в срок и никаких сложностей не возникло — ФНС вносит изменения в ЕГРЮЛ и ООО вновь функционирует.

Полностью процедура может быть произведена за одну-две недели.

Как оформить приостановку деятельности ООО без ликвидации

Исключить ликвидацию, но при этом остановить деятельность ООО можно двумя способами:

  1. Суд замораживает деятельность организации, что основано на ст. 3.12 КоАП.
  2. Участники самостоятельно замораживают работу. Однако есть нюанс: фирме придется уплачивать все налоги и расходы по полной стоимости. Суд трактуем такой метод как простой, что также обяжет выплачивать заработную плату.

Иных же методов, помимо заморозки, нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: