Правила проезда железнодорожных переездов

Пересечение обычной проезжей части с рельсами считается переездом, если дорога поднята настилом или асфальтом на уровень рельсов, включая пространство между рельсами. Водитель должен подождать, когда проедут поезда, локомотивы и дрезины. Смертельно опасно с ходу выезжать на железнодорожный переезд. Следует:

  • Правила проезда железнодорожных переездовпритормозить, посмотреть на все находящиеся рядом знаки, светофоры
  • убедиться, что шлагбаум поднят
  • если дежурный есть, на его указания
  • убедиться, что поезда в поле видимости нет.

Не продвигаться вперед, если:

  • шлагбаум начал закрываться
  • на светофоре красный сигнал – это главное указание, не важно, опущен ли шлагбаум
  • регулировщик подает сигнал остановки (руками или фонарем)
  • нет возможности сразу пересечь переезд – за ним беспорядочно столпились машины
  • вдали появилось железнодорожное ТС.

Даже если очень мало времени, и хочется ехать как можно скорее, следует воздержаться от следующих действий:

  • пытаться переместиться вперед в очереди на переезд, объезжая стоящие впереди машины по встречной
  • пытаться открыть шлагбаум самостоятельно, даже если он давно закрыт
  • ехать с грузом, не закрепленным должным образом, особенно это касается перевозки машин и механизмов
  • тихоходный транспорт переводится через железную дорогу только по разрешению дежурного или начальника станции.
Горячая линия с юристом.

Поведение на переезде

Подъезжая к нему, следует остановиться по разметке на стоп-линии. На дороге без нанесенных линий должно быть не меньше 5 метров до шлагбаума. При его отсутствии останавливаться можно на расстоянии не ближе, чем 10 метров до рельса.

Поведение на переезде

Если произошла вынужденная остановка

Если машина заглохла на ЖД переезде, или произошла непредвиденная остановка по другим объективным причинам, следует не медля:

  • высадить всех, кто находится в машине
  • два человека должны бежать вдоль рельсов в двух направлениях на расстояние около километра, сигналя поездам; одному человеку следует двигаться по стороне с худшей видимостью (сообщение о препятствии на путях – круговые движения рукой, лучше с ярким куском ткани или другим заметным предметом, ночью – с фонарем)
  • сам он должен оставаться около машины и сигналить тревогу (длинный гудок и три коротких)
  • если вдалеке появился поезд, то нужно двигаться ему навстречу, сигналя остановку.

Что можно предпринимать на переезде

Что можно предпринимать на переездеНужно знать, что можно делать и что нельзя, чтобы не получить наказание.

  • Запрещено объезжать любые ТС, которые стоят у самого переезда и ждут разрешающего сигнала. Можно объехать авто, которое стоит, и у него включена «аварийка», неподвижные препятствия, например, колдобину или мусор.
  • В радиусе 100 метров запрещено обгонять другие машины, это укажет знак – вертикальный белый прямоугольник с двумя диагоналями. За нарушение этого правила можно получить штраф.
  • Если переезд широкий, и имеются как минимум две однонаправленные полосы, можно опережать идущие авто.

При этом следует понимать разницу между обгоном, объездом и опережением.

  • Объезд – огибание неподвижного препятствия (машина с «аварийкой», мусор, выбоина) с выездом на встречку.
  • Обгон – маневр, при котором водитель стремится оказаться перед впереди идущей машиной и для этого едет по встречной полосе.
  • Опережение – то же, что обгон, но без выезда на встречную.

Так выглядят основные правила проезда железнодорожных путей. Несоблюдение этой части ПДД может привести к летальному исходу – железная дорога считается опасным видом транспорта. Всегда следует помнить, что поезд не остановится, его тормозной путь – не менее километра.

Знаки

Вокруг всегда есть таблички, обозначающие опасный отрезок дороги:

  • На железнодорожном переезде без шлагбаума, обязательно стоит знак 1.2 (треугольник, красная рамка, изображение поезда).
  • На железнодорожном переезде со шлагбаумом устанавливается знак 1.1 (треугольный, в красной рамке, изображен забор).
  • Если впереди только одна линия рельсов (односторонние железнодорожные пути), то ставится знак 1.3.1 (горизонтальный крест с красными краями).
  • Если предстоит пересечь несколько путей, устанавливается знак 1.3.2.
  • Для оповещения о железнодорожном переезде заранее, вдоль дороги выставляются специальные метки с красными диагоналями на белом фоне. По мере приближения к железной дороге их становится меньше.

Часто на переезде стоит светофор, на участках, где его нет, ставят стоп-сигнал.

Светофор

Устройство, которое регулирует движение на переезде, отличается от привычного светофора. Имеются два индикатора, расположенные рядом, сбоку или сверху находится третий. Именно его сигнал является разрешающим, если он загорается, можно ехать. Обычно имеет белый цвет.

Движение на ЖД переезде регулируемом светофором

По сигналам двух остальных производится остановка на стоп-линии или у шлагбаума. Если на переезде нет разметки и шлагбаума, тормозить нужно у светофора.

Кроме регулируемых переездов, есть нерегулируемые, обозначенные только стоп-знаком (слово «STOP» белыми буквами на красном фоне в восьмиугольнике). Здесь водитель полностью несет ответственность за благополучное пересечение путей. Ему следует остановиться, внимательно посмотреть в обе стороны, чтобы убедиться, что приближающегося поезда нет. Только после этого можно пересечь железную дорогу.

Также следует знать, что в радиусе 50 метров от переезда запрещено ставить авто, об этом же предупреждает знак – прямоугольник белого цвета, расположенный вертикально, с красной диагональю.

Видео: Движение через железнодорожные пути

Ответственность для нарушителей

За неправильное поведение можно расстаться со следующими суммами:

  • обгон впереди идущего авто – 5000, лишение прав
  • объезд перед переездом – 1000
  • парковка в запрещенной зоне – 500
  • остановка на путях – от 1000
  • штраф за переезд железнодорожных путей на красный свет – от 1000, лишение прав.

Нарушать правила не следует – это всегда стоит денег. Пренебрежение к ПДД на переезде может стоить гораздо дороже – рисковый водитель может стать убийцей своих пассажиров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: