Новый закон о зимней резине

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Горячая линия с юристом.

Скачать Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Основные требования и положения закона

Переход на зимние шины в России: новый законПринятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Период обязательного использования зимних шин

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Требования к зимней резине по законуДля того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Видео: Принят ли закон о зимней резине?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 14
  1. ТамаГ1967

    Строгость наших законов с лихвой компенсируется не обязательностью их исполнения.

  2. Тигр

    Здравствуйте! Скажите каким документом в САНКТ Петербурге и Ленобласти определяется срок замены автшин с зимней на летнюю и на оборот, в Москве определен ноября а Санкт Петербурге? Помимо общего технического регламента

  3. Иван

    Они не знают

  4. Иванко

    4 колеса с дисками 14-20 000 . штраф 500 руб.. выбор очевиден.

    1. Алёшко

      Влететь впереди стоящий автомобиль — бесценно

      1. Андрей

        влететь можно и на зимней, не влетали же раньше, когда и понятия такого не было как «зимняя резина», надо головой работать…

  5. Владимир

    А запаска? Если у меня запаска летняя, то при проколе колеса зимой я автоматически нарушу, поставив летнюю резину, чтобы доехать до шиномонтажа. А пятое зимнее колесо я не смогу купить, я просто не найду такое же, да ещё диск такой же, где взять?

  6. ВАЛЕРИЙ

    нет не нарушишь доехать до шино -монтажа тихонько можно!

  7. антон

    все это делается развести народ на деньги.10 лет отьездил

    на всесезонке.с новым законом поставил зимнюю резину .ночью был дождь а к утру мороз асфальт как стекло выезжаю на перекресток торможу и как на салазках выскакиваю на перекресток на целых пол машины хорошо не было других машин а то бы кранты.на все сезонке такого не было.шипам нужен лед хотя бы пол сантиметра или укатанный снег.

  8. Игорь

    Деградирует народ водительский… В былые времена и понятия такого не было — шипованная резина.

  9. Lancer

    я никак не могу понять одно. Почему закон об обязательности зимней резины в период декабрь, январь и февраль распространяется на все территории РФ одинаково? к примеру я живу в Чеченской республики, а именно в Шалинском районе. Так вот_ у нас снег бывает максимум на 3-5 дня из 90. так почему я обязан покупать зимнюю резину ради каких-то 3-5 дней за год? какой смысл ездить по сухому асфальту на зимней резине?

  10. Сергей

    скажите а на какой резине ездить в апреле?. мае?.сентябре?.октябре?. Ведь в законе четко указаны месяцы использования летней и зимней !!!

    1. Владимир

      Как показывает моя многолетняя практика, если ночью стабильный минус 2-3-4 градуса, пора переобуваться на зимнюю резину и наоборот, когда стабильный плюс на летнюю.

  11. михалыч

    Серега, ну ты тормоз — в неуказанные месяцы-могешь ездить на любой!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: