Установка газового оборудования на автомобиль в настоящее время уже осуществляется с активным применением аппаратов 4 поколения. Их основным отличием от устанавливаемых ранее является то, что существенно изменен сам процесс подачи газа в систему – он осуществляется при помощи электромагнитных форсунок, тогда как предыдущие три поколения содержали в себе исключительно механические детали.
Установка ГБО на автомобиль по новым правилам осуществляется с предварительным сбором необходимой документации и подачей их в территориальное отделение автоинспекции, в котором зарегистрировано транспортное средство.
Требования для установки ГБО
Основные требования, предъявляемые к авто для регистрации в ГИБДД установленного газобалонного оборудования, в текущем году претерпели некоторые изменения. В частности, значительно смягчились имевшиеся ранее запреты по монтажу тороидальных баллонов, разрешено в некоторых случаях не осуществлять демонтаж газового оборудования перед регистрацией если оно было установлено без получения разрешения.
Процедура установки газового оборудования в первую очередь подразумевает прохождение предварительной технической экспертизы машины на предмет того, имеется ли вообще возможность осуществления подобной модернизации. Принятие решения осуществляется в зависимости от особенностей внутреннего устройства механизма машины, а также ее общего технического состояния. Дальнейшие действия уже будут заключаться в оформлении документов для легализации ГБО в ГИБДД. Список необходимых документов представлен следующими бумагами:
- Официально оформленное заключение предварительной тех. экспертизы, которое подтверждает возможность и безопасность установки ГБО на авто;
- Заявление на регистрацию;
- Документ, который удостоверяет личность заявителя – внутренний паспорт гражданина РФ;
- В том случае, если подачу заявления осуществляет не сам владелец, а его уполномоченный представитель, лицо, оформляющее документы, должно дополнительно подать нотариально заверенную доверенность на представление интересов;
- Документы, подтверждающие регистрацию ТС;
- Паспорт автомобиля.
Только после того, как будет получено разрешение об установке, можно приступать к монтажу. Та компания, которая будет выполнять работу по самой установке, впоследствии должна будет выдать документ – декларацию о том, что все необходимые работы были выполнены в полном объеме и какие были именно внесены изменения в устройство транспортного средства.
После осуществления этой процедуры происходит повторная подача таких документов в ГИБДД:
- Свидетельство по форме Ф№2а и 2б, полученных от компании, которая занималась установкой;
- Диагностическая карта;
- Копии сертификатов, подтверждающих соответствие всем требованиям, предъявляемым к установленному оборудованию;
- Сертификат на возможность выполнения работ фирмы-установщика оборудования;
- Квитанция, подтверждающая оплату положенной государственной пошлины.
В том случае, если не произвести все описанные действия в строгом порядке их осуществления, в дальнейшем водитель может столкнуться со значительными проблемами при прохождении очередного ТО, снятии машины с регистрации и постановке ее на учет.
В некоторых случаях собственник авто освобождается от необходимости прохождения процедуры регистрации. Такая возможность предоставляется в следующих ситуациях:
- Если по состоянию на 27 января 2015 года установка ГБО уже была зарегистрирована;
- Если газовое оборудование было установлено заводом-изготовителем и данные о ней были внесены в эксплуатационную характеристику вашего авто.
Не стоит забывать, что независимо от того, что вы имеете на руках все положенные документы и разрешения на ГБО, владельцы таких машин обязаны один раз в два года проходить плановый осмотр для получения документального подтверждения о техническом соответствии как всей машины в целом, так и отдельно установленного газового оборудования. Проведение ТО ГБО осуществляется непосредственно тем сервисным центром, в котором осуществлялась его установка.
Если ГБО уже установлено, а разрешения нет, как легализовать
Отдельным моментом, касающимся регистрации газового оборудования, является вопрос – как зарегистрировать ГБО если оно уже установлено? Многие автлюбители, игнорируя обязательные требования законодательных актов, осуществляли такое действие без получения необходимой в таких случаях документации.
До 2017 года для таких машин существовало четкое требование – они должны были демонтировать установленное без регистрации ГБО и пройти всю существующую законную процедуру начиная с ее первого этапа. В текущем же году такие требования несколько смягчились и в подобной ситуации для того, чтобы легализовать установленное на своем авто газовое оборудования необходимо будет осуществить следующие шаги:
- Обратиться в специализированную лабораторию для получения сертификатов и документации, подтверждающей соответствие техническим требованиям и нормам безопасности;
- Предоставить авто для осмотра в автоинспекцию и ГИБДД с обязательным приложением всех документов, положенных для предоставления в стандартных ситуациях.
Нередко возникают спорные ситуации, в которых водители, подав предварительное заявление на установку и уже осуществившие монтаж оборудования, осуществляют управление транспортным средством, еще не получив окончательного разрешения. В таком случае езду можно осуществлять вполне на законных основаниях, имея при себе копию заявления, поданную в автоинспекцию – привлечь к ответственности и наложить штраф в таком случае сотрудники ГИБДД не имеют права.
Штраф за правление автомобилем с установленным ГБО, но бе документов составляет 500 рублей.
Видео: Инструкция по регистрации ГБО и этапы легализации газового оборудования
Стоимость установки 4 поколения
Собираясь устанавливать газовое оборудования, следует приблизительно понимать, в какую это обойдется сумму и стоит ли тратить средства на ее осуществление. Так, цена на ГБО 4 поколения находится на таком уровне:
- Для ТС отечественного и зарубежного производства с мотором на 4 цилиндра – 22-26 тысяч рублей;
- На газели в зависимости от объема двигателя и производителя оборудования 25-35 тысяч рублей;
- Зарубежные авто м мотором 5-6 цилиндровым – 35-45 тысяч рублей;
- ЗАЗ, ПАЗ, ЗИЛ и иномарки с мотором на 8 цилиндров – 40-55 тысяч рублей.
Услуги по установке, включающие врезку, продувку, корректировку, обойдутся владельцу авто уже в сумму 3-5 тысяч рублей.