Бесплатная консультация юриста
Консультация юриста по телефону

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Собственники транспортных средств, которые выпущены более, чем три года назад, в обязательном порядке должны проходить технический осмотр. Техосмотр, в свою очередь, подразумевает оценку состояния транспортного средства на соответствие требованиям к авто. Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле – таким вопросом задаются водители многих автомобилей, поскольку подобные повреждения встречаются достаточно часто и при минимально возможных повреждениях машины могут быть признаны годными к дальнейшей эксплуатации.  

Возможность прохождения ТО при наличии такого дефекта

Возможность прохождения ТО при наличии такого дефекта Как пройти ТО с треснутым стеклом и возможно ли такое действие? Имеет ли значение величина такого повреждения, а также то, где она непосредственно находится – со стороны пассажира или же частично перекрывает зону видимости водителю?

Итак, наличие трещин или сколов на лобовом стекле довольно часто встречается на транспортных средствах, эксплуатируемых на территории РФ. Даже новые ТС не застрахованы от мелких повреждений и маленьких дефектов, которые со временем могут значительно увеличиваться, что приводит к тому, что определенное транспортное средство не проходит технического осмотра и требуется полностью менять стекло.

Причины возникновения таких дефектов

Собственникам транспортных средств следует знать о возможных причинах и факторах появления такого нарушения. Данный факт связан с тем, что предупреждение определенных ситуаций, в которых имеется опасность появления подобных дефектов, может предупредить проблемы при прохождении техосмотра. Так, к подобным факторам относятся:

  • Попадание в стекло камней. В том случае, если перед транспортным средством движется машина на достаточно высокой скорости, то в такой ситуации вылетевший из-под его колес даже мелкий камешек может стать причиной дефекта большого размера;
  • Попадание частицы льда (при граде) в стекло. При неблагоприятных погодных условиях лучше не пользоваться транспортным средством без особой на то надобности – это сможет предупредить такие повреждения ТС;
  • Неправильная конфигурация кузова машины. В том случае если проектировщики авто допустили ошибку при расчете размеров или конфигурации кузова ТС или же она была переделана уже после выпуска с завода, но с некоторыми нарушениями, стекло может лопнуть даже просто при условии, что слишком сильно хлопнут любой из дверей;
  • Ручная чистка стекол при помощи элементов или средств, которые могут повредить стекло. Причем не обязательно это сразу будет дефект значительных размеров – порой даже наличие мелкой царапины впоследствии приводит к появлению более крупных дефектов;
  • Перепады температур. Такое воздействие также может стать причиной появления подобных дефектов.

Требования ГОСТа к техническому состоянию ТС

Требования ГОСТа к техническому состоянию ТСПри наличии трещины в лобовом стекле все же имеется возможность пройти технический осмотр при условии, что ее характеристики, параметры или место расположения соответствуют нормам, отображаемым в соответствующем ГОСТе 51709-2001. Итак, ответом на вопрос, какая трещина допускается, будет являться соответствие лобового стекла следующим определенным параметрам:

  • Значению светопропускной способности стекла минимальному показателю в 70%. При этом такой показатель относится именно к той стороне стекла, которая находится перед лицом, осуществляющим управление машиной;
  • Отсутствие такого рода дефектов в рабочей зоне дворников. Стоит отметить, что хоть за пределами их они и допускаются, но на деле редко удается с трещинами пройти осмотр;
  • Максимальный показатель длины трещины в том случае, если она не закрывает обзор водителю, не более 15,7 см. При этом нормами допускается ее покрытие мелкой сеткой в размере не более 60% от поверхности занимаемой ею области.

В общих случаях стоит отметить, что оптимальным вариантом даже с точки зрения безопасности для водителя и его пассажиров будет замена лобового стекла с трещиной, поскольку даже малейший дефект может спровоцировать полное нарушение целостности, что может привести к ДТП во время движения.

Добавить комментарий

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта