Что такое система Платон взимания платы и как она работает

Всего несколько лет назад лица, управляющие большегрузными транспортными средствами, оплачивали при их эксплуатации исключительно обязательный сбор за топливо. В дальнейшем была введена система взымания платы Платон, предполагающая осуществление оплаты дальнобойщиками за перевозку грузов по дорогам федерального назначения. Как работает такая система, какие машины подпадают под действие данной программы?

Внедрение и действие программы

Горячая линия с юристом.

Для чего нужна подобная система ПлатонДля чего нужна подобная система оплаты дорог и какие цели преследовало государство ее внедрением? Основной целью работы программы оплаты за перемещение машин грузового назначения по дорогам явилось создание способа контроля, позволяющего автоматически следить за оплатой транспортными средствами (их собственниками) за пользование автомобильными дорогами.

Особенностями внедрения и последующего применения системы Платон является следующее:

  • Действие данной программы началось с 2015 года, когда вступило в силу Постановление Правительства № 504 об установлении оплаты за пользование дорогами, расположенными на территории Российской Федерации;
  • Установленная плата должна перекрывать причиненный покрытию дорог вред, который причиняется большегрузными транспортными средствами, перемещающимся по ним;
  • Средства, которые оплачиваются водителями транспортных средств, подлежат ежедневному перечислению в бюджет государства;
  • Посредством внесения оплаты государство решило проблему источника финансирования для восстановления дорог, разрушаемых под воздействием перемещающегося по ним транспорта.

Принцип работы системы Платон

Принцип работы системы ПлатонКак выглядит работа системы Платон и в чем она заключается? Данная программа работает следующим образом:

  • Данные о том, как передвигается конкретное грузовое средство, передаются на специальные устройства, обеспечивающие работу системы;
  • Фактически пройденный путь посредством работы аппаратов переводится в определенную сумму оплаты;
  • Фиксацию данных о перемещении транспортных средств осуществляет навигационная система ГЛОНАСС (по факту каждая машина, попадающая под действие данной программы, должна иметь установленное оборудование, позволяющее функционировать системе);
  • Отдельно осуществляется мониторинг грузовых ТС, масса которых превышает 12 тонн. Техническими способами такого контроля являются стационарно установленные рамки, при проезде через которые автоматически определяется масса ТС с перевозимым им грузом;
  • Кроме стационарно установленных точек существуют и мобильные, посредством работы которых в последнее время значительно усилился контроль за нарушителями, не производящими оплату в положенное время.

Для обеспечения полноценного функционирования системы контроля за оплатой водителями большегрузов государством отдельно созданы следующие объекты:

  • Центр управления работой и проведения мониторинговых работ;
  • Центр обработки полученных данных от устройств;
  • Центр поддержки пользователей системы;
  • Колл-центр, операторы которого могут проинформировать на русском или английском языках;
  • Отдельный сервер на станице интернета;
  • Единицы оборудования, которые крепятся на транспортные средства и осуществляют дополнительный контроль за ТС.

Стоит отметить, что на данный момент величина действующего тарифа составляет 1,9 рублей за пройденный километр пути, который преодолен машиной, попадающей под действие системы.

Видео: Как работает система «Платон»

ТС, за которые необходимо производить оплату

Для того, чтобы зарегистрироваться, в первую очередь необходимо определить, попадает ли ваше транспортное средство под действие данной системы. Показателем, на основании которого определяется необходимость использования оборудования, является общая масса ТС (учитывая всех находящихся в ней пассажиров и перевозимого груза). Однако, в таком положении имеются некоторые исключения – оплата за перемещение по дорогам не взымается со следующих ТС:

  • Авто, применяемое для осуществления перевозок пассажиров;
  • Техника, относящаяся к специальной, и оборудованная аппаратами и устройствами для оповещения;
  • Машины, относящиеся к МЧС, спасательным службам;
  • Авто, которые применяются для перевозок военной техники или вооружения.

В отдельных ситуациях часто возникают вопросы по поводу того, обязательно ли платить за пользование дорогами, если превышение предельной массы относится только к одному прицепу. В таких случаях исключения не делается и оплата должны осуществляться.

Регистрация в системе

Регистрация в системеПроведение регистрации может осуществляться с использованием таких вариантов:

  • Регистрации в отдельно установленных терминалах. Такое действие может осуществляться параллельно с оформлением маршрутной карты водителя;
  • На официальном ресурсе http://platon.ru/ru/. Предварительно необходимо будет зарегистрировать личный кабинет. Стоит отметить, что на сайте можно получить основную информацию о принципах системы Платон – что такое эта программа, для чего она создана и каким образом расходуются средства;
  • В одном из отделений центра поддержки. Согласно статистике, такой способ в настоящее время признается наиболее удобным и востребованным.

Регистрация в ЦИПП требует предварительной подготовки пакета документов, отличающегося в зависимости от того, кто является собственником ТС:

  • Физическое лицо (гражданин РФ) – документ, удостоверяющий личность и регистрационное свидетельство по авто;
  • Физическое лицо (ИП) – СТС, индивидуальный налоговый номер, свидетельство о гос. регистрации;
  • Юр. лица, которые зарегистрированы в РФ – СТС, свидетельство о гос. регистрации;
  • Юр. лица, которые зарегистрированы в других странах – выписка из реестра, свидетельствующая о прохождении регистрации, собственно регистрационное свидетельство, документ, удостоверяющий личность заявителя на установку системы;
  • Доверенное лицо собственника ТС, попадающего под действие системы – доверенность, оформленная на русском языке или ее перевод, заверенный нотариусом, документ, удостоверяющий личность.

Кроме прохождения регистрации собственниками ТС потребуется оформить маршрутную карту http://platon.ru/ru/about/service_centre/, в которой указываются данные о том, какое запланировано движение грузового или прочего транспорта, какой попадает под действие Платона. К таким данным относятся:

  • Государственный номер транспортного средства;
  • Точное место, откуда ТС начнет свое передвижение;
  • Дата и время начала движения большегруза;
  • Данные СТС.

Система автоматически способна рассчитывать положенную сумму оплаты в зависимости от пройденного пути по действующему на момент выезда тарифу.

Существующие способы оплаты

Как оплатить  передвижение транспортного средства по такой программе? Внесение оплаты за передвижение по автодорогам ТС возможно такими способами:

  • Посредством внесения средств через установленное приложение Сбербанк онлайн – такое действие доступно тем лицам, которые имеют кредитные или депозитные карты;
  • Посредством терминалов, установленных в торговых точках и коммерческих организациях;
  • При помощи банковской карты любой коммерческой организации;
  • На официальном сайте проекта.

Штрафы за нарушение правил

Штрафы за нарушение правилСобственникам транспортных средств, которые игнорируют требование оплаты установленного тарифа за пользование автодорогами, грозит привлечение к административной ответственности, что, в свою очередь, накладывает обязательство оплаты штрафа.

В том случае, если нарушение было зафиксировано в первый раз, сумма штрафа может достигать 5 тысяч рублей (для частных лиц), если же повторно, сумма штрафа может быть 10 тысяч рублей. Стоит отметить, что на наемных водителей подобные штрафы не распространяются – привлечение к ответственности грозит исключительно собственникам ТС.

Если владельцем ТС, в отношении которого были зафиксированы нарушения, является ИП, величина штрафа будет составлять 40 тысяч рублей, для юридических лиц она уже будет достигать 450 тысяч рублей.

Кроме отсутствия факта оплаты нарушениями также будут считаться:

  • Отключение устройства;
  • Попытки подключения аппаратов, не имеющих лицензии;
  • Отказ собственника ТС от установки оборудования;
  • Неисправность аппарата, которая не была устранена своевременно;
  • Движение без присутствия маршрутной карты;
  • Изменение ранее установленного маршрута без внесения корректив.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: