Что такое реверсивное движение на дороге

Решение проблемы пробок в городах с многочисленным населением – реверсивное движение. Представляет собой разрешенное правилами разнонаправленное движение по специальной полосе. Ограничено по времени и допускается только при перегрузке автодорог. Одна из полос начинает двигаться в противоположном направлении – так достигается относительная разгрузка остальных полос. Направление определяется обстановкой на дороге в часы наибольшей плотности автотранспорта. Движение регулируется сотрудниками ГИБДД.

Перемещаться на реверсивную полосу нужно по разрешающему сигналу светофора. Развернуться с нее ПДД не запрещают, однако есть примечание, что водитель может пересекать разделительную линию только если она разделяет однонаправленные потоки. Можно из этого заключить, что линию, разделяющую встречные потоки, пересекать не следует.

Горячая линия с юристом.

Как организовывается реверсивное движение

Наличие полосы противоположного направления обычно определяется знаками. Иногда используются дорожная разметка, светофоры. Вероятность реверсивного движения показывает двойная пунктирная полоса (разметка 1.9), у которой сами линии в три раза длиннее, чем расстояние между ними.

Правила организации реверсивного движения: перестроение на реверсивную полосу и съезд с нее

Правила движения и перестроения на реверсивную полосу движения или с нее.

Отсутствие специализированных знаков осложняет задачу организации движения при необходимости, особенно в случае снегопадов или если разметка на дороге стерта и не видна – то есть у водителей может оставаться сомнение о наличии дополнительной полосы, поэтому если нет безусловных признаков реверсивной полосы, нельзя по ней передвигаться. Если же разметка есть, но нет светофоров или регулировщика, полосой пользоваться также нельзя.

Реверсивный светофор

Значение реверсивного светофора
Значения реверсивного светофора

О возможности ехать в противоположную сторону свидетельствуют светофоры особого дизайна со стрелками.

Это отражено в ПДД:

  • Разрешение на разнонаправленное движение по реверсивной полосе осуществляется по сигналу зеленой стрелки, которая указывает вниз.
  • Запрещение обозначается красным крестиком. Такой светофор регулирует передвижение только по этой полосе.
  • Он может выпускаться с тремя сигналами – третий желтая стрелка, направленная влево или вправо вниз. Желтый свет отличается от привычного – он не останавливает движение, а перенаправляет поток машин на соседнюю полосу. Можно начать маневр сразу после его включения.

Выезд на полосу с реверсивным движением, если реверсивный светофор выключен или на нем активен красный знак, запрещен. Если красный крестик загорелся после перемещения на полосу, то ее нужно покинуть немедленно – на другом конце полосы может загореться зеленый и есть вероятность встречного потока машин.

Знаки «Реверсивное движение»

Дорожка с изменяемым направлением движения обозначается следующими знаками:

  • вертикальная двунаправленная белая стрелка, синий фон – начало полосы (5.8)
  • такой же знак с красной линией (5.9) – ее окончание
  • белая стрелка, расположенная горизонтально, на синем – такой знак предупреждает о реверсивной полосе (5.10); обычно находится на перекрестке.

Водителю при выезде на дорогу с реверсивным движением следует придерживаться правила, изложенного в п. 9.8 ПДД: держаться правой стороны. Такая позиция необходима при разворотах, поворотах вправо и влево.

Наказание за нарушения

Сумма штрафа зависит от характера нарушения на реверсивной полосе:

  • водитель не переместился вправо после выезда, покинув полосу – 500 рублей (12.15 КоАП)
  • выехал на пустующую полосу при неактивном светофоре – 5000, если это второй раз, лишится прав на год (это нарушение – практически выезд на встречную, ведь светофор может работать на противоположной стороне)
  • неправильное толкование сигналов светофора при выезде на полосу стоит 1000 рублей.

Видео: Реверсивное движение по ПДД

Перспективы реверса у нас

Реверсивное движение — это возможность эффективнее использовать полотно дороги, но применять такой способ разгрузки имеет смысл только там, где есть проблема передвижения в часы пик.

Этот метод может применяться:

  • на отдельных отрезках дороги, где идут ремонтные работы
  • при серьезном дорожном происшествии, когда часть дороги перекрывается
  • на выезде за город, особенно в выходные дни.

В России подобная организация потока машин находится на стадии развития. Бесспорно, что аварийность такой практики достаточно высока, однако есть положительный результат: скорость потока авто в час пик увеличивается.

Теперь разрабатывается ряд мер, которые могли бы повысить дисциплину водителей и снизить риск применения этой методики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: