Проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

Начиная с конца 2017 года в соответствии с вступившим в силу Приказом Министерства транспорта используется новый порядок осуществления предрейсового осмотра и контроля технического состояния эксплуатируемых транспортных средств. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств имеет ежедневный характер и установленный порядок проведения, который включает в себя перечень действий по проверке технического состояния, без какого выпуск автомобиля на линию строго запрещен. Нарушение такого установленного законом порядка грозит привлечением виновных к ответственности с последующим наложением штрафа.

Необходимость осмотра ТС

Горячая линия с юристом.

Необходимость осмотра ТСПредрейсовый контроль технического состояния транспортных средств является обязательной процедурой для тех организаций, которые занимаются перевозками. Причем перевозки могут осуществляться как в отношении транспортировки грузов, так и перевозки пассажиров.

Проведение технического осмотра ТС необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, которое достигается благодаря обеспечению необходимого состояния авто, позволяющего его эксплуатировать в стандартных условиях дороги. В том случае, если в результате осмотра транспортного средства не получена отметка о его успешном прохождении, подобное авто строго запрещено допускать к эксплуатации. Подобное требование прохождения осмотра обусловлено тем, что при применении машин для перевозки грузов или пассажиров значительно вырастает требование соблюдения безопасности. С другой стороны, узлы и детали таких машин в процессе использования подвергаются значительной нагрузке и быстрее изнашиваются.

Процесс осмотра

Предрейсовый осмотр автомобиля механиком осуществляется перед началом каждого рабочего дня – фактически перед каждым осуществляемым рейсом. Обязательно необходимо соблюдать требование того, что факт проверки должен присутствовать даже до того момента, как транспортное средство покидает место постоянной стоянки. Порядок проведения проверки регламентируется в строгом соответствии с установленными законом действиями, которые состоят из поэтапного выполнения следующих шагов:

  • Определение исправности тормозной системы авто;
  • Исправность рулевого управления;
  • Оценка работы световых приборов на машине. К ним относятся фары ТС, поворотники;
  • Проверка исправности приборов для очищения стекла;
  • Определение состояния и возможности применения в процессе эксплуатации в рейсе шин, колес и двигателя;
  • Проверка исправности звуковых сигналов;
  • Проверка работы прочих устройств, которые используются в связи с особенностями выполняемой водителями работы или специфики и направленности организации.

Учет данных проверки

Учет данных проверкиВ результате проведенного осмотра уполномоченное лицо (механик) в процессе ведения учета должно заносить данные в специальный журнал. В нем отражают перечень данных, среди которых обязательной является следующая информация:

  • Марка и модель ТС, которое подвергается проверке;
  • Гос. номер авто;
  • ФИО лица, совершающего управление транспортным средством;
  • Личное ФИО;
  • Дата, на которую проводился осмотр, время его осуществления;
  • Дополнительные данные, которые необходимы в связи со спецификой работы организации, в которой числится данное авто.

Кто производит осмотр

Кто может проводить осмотр транспортных средств перед их выездом на линию? Как правило, в крупных организациях на должность механика принимают отдельного человека, который в соответствии со внутренним приказом по юр. лицу назначается ответственным. При отсутствии в штатном расписании такой должности организация имеет право заключить договор со сторонней фирмой (это может быть как ИП, так и юр. лицо). Как в первой, так и во второй ситуации необходимо учитывать, что существует перечень знаний, которыми должен обладать механик, допускаемый к предрейсовому осмотру. К ним относят следующие:

  • Нормы обслуживания транспортных средств со спецификой и уклоном на те, которые используются в данной организации;
  • Технические характеристики и отдельные особенности авто;
  • Конкретные особенности авто, которое подвергается проверке;
  • Правила непосредственного использования машины в процессе работы;
  • Положения законодательства, регулирующих эксплуатацию транспортных средств и применение их в работе;
  • Инструкции относительно эксплуатации ТС в плане охраны труда;
  • Правила противопожарной безопасности. Подробнее о требованиях к знаниям и умениям механика можно узнать http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190457/.

Также стоит учитывать то обстоятельство, что у лица, допущенного к проверке, уровень образования должен быть не ниже среднего.

Нюансы проверки ТС

Нюансы проверки ТСВ процессе проверки и заполнения необходимой документации стоит учитывать следующие факторы:

  • Наличие собственного механика для проведения предрейсовых осмотров авто не является обязательным;
  • При осмотре ТС лицом, не входящим в штат данной организации, должен иметься официальный договор на оказание подобных услуг;
  • В случае неисправности технического средства, которое не было зафиксировано механиком, осуществляющим проверку, вся ответственность за отсутствие надлежащих действий лежит на нем (если он нанят со стороны);
  • В путевой лист водителя, который должен иметься в наличии у работника, управляющего транспортным средством, проставляется штамп при выходе на смену (линию) и по возвращению из него;
  • В том случае, если в течение смены на транспортном средстве осуществляется смена водителей, требуется оформление отдельных путевых листов;
  • Путевой лист должен содержать в себе практически ту же информацию, которая заносится в журнал учета предрейсовых осмотров – дата и время контроля, ФИО лица, которое осуществляет осмотр.

Стоимость проверки и ответственность за ее отсутствие

Какова цена на осуществление контроля ТС перед его выездом в рейс? Стоимость такой услуги будет зависеть от того, какое количество авто будет проверяться, каковы особенности и устройства проверяемых машин, в какое время необходимо делать проверку и т.д. В среднем стоимость такой услуги на месяц (при ежедневных проверках один раз в сутки) составляет около 5-7 тысяч рублей.

В том случае, если будет зафиксирован факт нарушения требований обязательного осмотра перед рейсом, виновные лица могут быть привлечены к ответственности. Мера наказания за такие нарушения выражается во взыскании определенной суммы штрафа, которая для физических лиц будет составлять 3 тысячи рублей, для должностных лиц – до 5 тысяч рублей и для организаций (как юридических лиц) – 30 тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: