Перехватывающие парковки в Москве появились не так давно, поэтому у многих автолюбителей возникают закономерные вопросы относительно правил пользования и стоимости подобных услуг. В данной статье будут рассмотрены все особенности современных парковочных нововведений в Московской области.
Назначение перехватывающих парковок
Что такое «перехватывающая парковка» — это специально организованная стоянка для автомобилей, расположенная рядом с метро либо остановкой иного общественного транспорта. Подобные автопавильоны созданы для водителей, желающих добраться до конечного пункта назначения без использования собственного ТС.
Главной задачей перехватывающих парковок стала разгрузка центральных городских улиц и снижение заторов на дорогах. Подобные участки оснащены информационными знаками о том, на какой транспорт человек может пересесть, и является ли данная автостоянка платной (знак 8.8).
Зачем оставлять машину на такой парковке, если можно просто оставить ее где-нибудь на улице? В этом случае значительно возрастает риск нарушить ПДД. Тогда водитель эвакуатора транспортирует автомобиль на штрафстоянку. При этом сумма штрафа ГИБДД будет значительно выше цены парковочного места.
Для многих людей, привыкших к передвижению на своем автомобиле, поездки на общественном транспорте могут показаться менее комфортными. Однако, как показывает практика, подобный способ передвижения существенно экономит время.
До 2020 года в Москве у станций метрополитена будет открыто 58 подобных участков с 21 тыс. парковочных мест. На данный момент существенным плюсом является наличие полного перечня московских перехватывающих парковок и сведений о стоимости услуг.
Интерактивная карта с перехватывающими парковками у метрополитена
Правила пользования
Как работают бесплатные перехватывающие парковки в 2017 году, и какие правила пользования существуют? Режим работы стоянок такого типа идентичен функционалу стандартной парковки. Для того чтобы воспользоваться подобной услугой следует соблюдать следующий алгоритм действий:
- При заезде на парковочную территорию потребуется нажатие специальной кнопки на въездном терминале слева. Оборудование выдаст парковочную карту, размеры которой идентичны банковской карточке. Произойдет открытие шлагбаума.
- Въезжать на стоянку можно лишь при полном поднятии стрелы!
- При парковке на свободную зону следует учитывать разметку, информационные указатели и знаки.
- Парковочную карточку необходимо хранить вплоть до момента выезда со стоянки.
Выезд
Выезд с парковки требует использования парковочной карты: водителю необходимо вставить ее в терминал. Если ранее установленный период времени не превышен и денежные средства за стоянку внесены через терминал, произойдет автоматическое открытие стрелы шлагбаума.
Покинуть парковку следует не позднее 15 минут с момента внесения оплаты. На выданном чеке напечатано время, до наступления которого человеку нужно обязательно выехать со стоянки. В случае использования «льготного режима» экран платежного терминала отобразит следующие данные: «к оплате 0 рублей».
В платежных терминалах перехватывающих парковок предусмотрена функция выдачи излишне внесенных денег.
Платно или бесплатно?
Как получить услугу бесплатно? Существует специальный базовый (льготный) тариф: человек, оставивший автомобиль на перехватывающей парковке, должен воспользоваться услугами передвижения на метро не менее двух раз, т.е. совершить от 2 поездок и более. Это обязательное условие для того чтобы машин хранилась на стоянке без последующей платы.
«Льготный режим» действует лишь на текущий период постановки авто на парковочной территории. Во всех случаях стоянка работает в коммерческом режиме и стоит 50 рублей в час.
Если автомобилист не успел покинуть парковку до 21:30, то следует внести плату за ночное хранение машины по цене 100 рублей. При дальнейшем простаивании ТС до 6:00 утра начинает действовать платный режим в сумме 50 рублей ежечасно.
Пример бесплатного тарифа
Режим работы перехватывающей парковки рядом с метро Аннино 6:00-21:30. Водитель Андрей П. оставляет свое ТС на парковке и получает соответствующую карту. Далее он предпринимает следующие действия:
- Спускается в метрополитен, приобретает билет на 2-3 поездки и выполняет их.
- По возвращении, на выходе из метро, он должен подойти к терминалу желтого цвета и поднести к нему парковочную карточку, использованный билет на 2 поездки, а затем снова карту. Так активируется «льготный тариф», когда стоянка автомобиля на данной территории не требует оплаты.
Действующие ограничения
Запрещается въезжать на территорию платной перехватывающей парковки транспортным средствам с такими характеристиками, как:
- Предельно допустимые габариты более 2,1 м высотой и 3 м шириной.
- Вес более 3,5 тонны, количество сидячих мест – более 9 (учитывая место водителя).
- Наличие прицепа.
- Значительные повреждения кузова, аварийное состояние машины, на буксире.
- Отсутствие государственных регистрационных знаков.
Существует множество оснований для введения подобных ограничений. К примеру, невозможность размещения крупных авто из-за ограниченного пространства парковочной территории.
Современная перехватывающая парковка является удобным вариантом для жителей больших городов. Подобные автостоянки расположены максимально близко к станциям метрополитена. Поэтому водитель быстро добирается пешком до общественного транспорта.