Как проверить пробег авто: скручен или нет

Граждане из разных уголков страны при покупке б\у автотранспорта интересуются о том, как узнать скручен ли пробег на автомобиле. Иногда мошенники настолько аккуратно осуществляют эту процедуру, что обычному водителю невооруженным глазом бывает очень трудно определить объективность сведений о пробеге. Специалисты в области автомобильной техники предлагают несколько эффективных способов, при соблюдении которых водитель сможет самостоятельно убедиться в реальности показаний пробега. Более подробно о механизме скручивания подсчитывающих устройств и советы по определению реального пробега рассмотрим в этом материале.

Проверка среднегодового пробега

Проверка среднегодового пробегаДаже самые современные одометры уязвимы к доступу мошенников, поэтому нужно быть готовым к недостоверным сведениям. Когда водитель осматривает автомобиль, то в первую очередь необходимо ознакомится с годом выпуска автотранспорта. Для чего нужна эта информация? Дело в том, что среднестатистический автомобиль, приобретенный для личного пользования, набирает за год в среднем 20-25 тыс. км пробега. Отсюда несложно будет произвести расчет на основе сведений года выпуска поддержанного автомобиля.

Если подсчет на основе года выпуска и среднего значения пробега за год сильно отличается от цифр, отраженных на одометре, есть повод задуматься и приступить к более детальной проверке показателя пробега.

Виды одометров

Горячая линия с юристом.

Для того чтобы разобраться с реальными показателями, пройденного километража, покупатель подержанного автомобиля должен иметь четкое представление о принципе подсчета пройденного расстояния на каждом типе одометра.

Принцип работы любого одометра основывается на подсчете каждого оборота колеса. То есть общий пройденный путь определяется путем сложения каждого оборота, который фиксировался компьютеров. Разница в работе, допустим, механического и электронного прибора состоит в методе обработки полученных сведений от КПП автомобиля.

Выделяют три типа одометров:

  1. Виды одометровМеханический. Его можно назвать уже устаревшей конструкцией, но большинство авто до 2000 годов выпуска оснащены именно таким механизмов. Механический прибор имеет простую конструкцию – от КПП идет специальный трос, который приводит в движение барабаны подсчитывающего устройства.
  2. Электронно механический прибор. В отличие от механического способа здесь вместо троса расположен моторчик, который под действием электронных импульсов от датчика скорости считывает пройденный путь.
  3. Электронный одометр. Считается менее уязвимым от постороннего доступа. Полностью электронным типом считывающего устройства оснащены только современные автомобили. Специфики данных устройств заключаться в способе обработки полученных сведений об оборотах колес. Информация от счетчика подается на ЭБУ, который, в свою очередь, производит точный подсчет и выводит соответствующие цифры на монитор.

Электронная система подсчета пробега не является стопроцентно безопасной. Существуют специальные диагностические адаптеры, которые подсоединяются к блоку управления машины для корректировки сведений о пройденном километраже.

Поверка механического одометра

Существуют два способа для скручивания механических устройств:

  1. В первом случае от коробки передач отсоединяется трос, идущий на спидометр. После этого с помощью дрели устройство крутят до тех пор, пока цифры не покажут нужное значение. Это метод, можно сказать, уже устарел, поскольку чтобы скрутить до нужного количества пробега нужно часами вращать устройство.
  2. Второй метод предполагает разбор приборной панели и уже вручную установить необходимые показатели.

Вне зависимости от того, какой из этих методов применялся при скручивании показателей пробега, человек может самостоятельно рассмотреть следы вмешательства. К примеру, если разбирался прибор, то наверняка остались следы от отвертки на гайках или на самой приборной панели. Если же показатели менялись вручную, то, скорее всего, измениться положение цифр: изначально показатели находятся в вертикальном положении, при этом все цифры имеют одинаковое расположение. При попытке внести коррективы одна или несколько цифр выходят вверх или вниз, нарушая ряд.

Проверка скрученности километража электронного одометра

Проверка скрученности километража электронного одометраЭлектронная система подсчета оборотов колеса имеет наибольшую степень защиты от третьих лиц. Но благодаря появлению различных программ, обрабатывающих данные из ЭБУ автомобиля, одометр все же поддается скручиванию. Обычно показатели электронного устройства корректируются перекупщиками. Простой водитель, во-первых, должен обладать определенными знаниями в использовании специальных адаптеров, во-вторых, нужны деньги, чтобы приобрести устройство для подключения к ЭБУ.

Итак, рассмотрим основные способы скручивания километража на электронном одометре:

  1. Изменить информацию из компьютера автомобиля, подключив через диагностический проем, специальный адаптер с необходимым программным обеспечением. Для внесения корректировок необязательно вызывать специалиста. Так, при помощи универсального адаптера elm327 можно бесплатно произвести диагностику и произвести не только проверку показаний пробега, но и оценить состояние ЭБУ в целом.
  2. Снять целиком микросхему и заменить на новый.

Обнаружить признаки демонтажа деталей плат или элементом приборной панели можно путем осмотра мест фиксации плат и датчика скорости.

Проверка километража по внешним признакам автомобиля

Узнать достоверность отображаемых сведений о пройденном пути автотранспорта можно не только техническими методами, но и при помощи осмотра кузовных деталей машины и его салона. Все детали транспорта изнашиваются пропорционально сроку эксплуатации. Соответственно слишком большие расхождения цифр пройденного километража и общего состояния машины будет указывать на факт умышленного вмешательства хозяина для изменения пробега.

Когда возиться со специальными адаптерами неохотно, можно изучить салон машины. Интерьер автомобиля может раскрыть секреты, в том числе и скрученного пробега. Осмотр салона необходимо начать с руля. Как отмечают специалисты, после 150 тыс. км пробега он начинает истираться. Следующий объект осмотра – сиденья. Если водитель не согласится снять чехлы и показать реальную картину состояния кресел, не исключено, что сиденья были заменены.

Рекомендуется заранее посмотреть в интернете, как выглядит, к примеру, скоростной рычаг у определенной марки автомобиля. Если чехол на рычаге отличается от заводской модели, вполне возможно, что продавец заменил элемент чтобы скрыть детали пробега.

Как узнать по вин коду

Получить интересующие сведения о пройденном километраже можно также по vin коду:

  1. На сайте ГИБДД http://www.gibdd.ru/check/auto/;Как узнать по вин коду
  2. стороннем сервисе https://avtokod.mos.ru/.Как узнать по вин коду

Vin код – это уникальный алгоритм цифр, который присваиваться автомобилю производителем. Каждый автомобиль имеет собственный код, что дает возможность его идентифицировать.

По мере возрастания потребности в получении реальных показателей автотранспорта, в сети появился специальный сервис, на котором при помощи vin кода можно получить интересующие сведения о пробеге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: