Расчет и взыскание финансовой санкции по закону ОСАГО

При наличии оснований на выплату страховки в результате ДТП или прочих повреждений, которые должны произойти по заключенному договору, собственник транспортного средства имеет право получить их в установленный законом срок. В случае необоснованной задержки или отказе в выплате страхователь должен будет выплатить в качестве наказания дополнительную сумму. Финансовая санкция по ОСАГО рассчитывается на основании величины средств, которая подлежит выплате и количества дней, в течение каких была задержка положенной ему суммы.

Возможность взыскания неустойки

Горячая линия с юристом.

Возможность взыскания неустойкиВзыскание неустойки возможно произвести только в том случае, когда страховая компания без уважительных причин пропустила установленный период начисления положенных выплат. Что такое неустойка, какие же установлены нормативными актами сроки выплат, по истечении которых клиент компании имеет право обращаться в компетентные органы с целью защиты своих прав, получения положенной суммы, а также компенсации?

В соответствии с положениями о правилах обязательного страхования компания должна в течение 20 дней с момента обращения клиента, имеющего приобретенный полис (и, естественно, наличии страхового случая) должна выполнить определенные действия:

  • Отказать в произведении выплаты. При этом отказ должен быть мотивирован со ссылкой на имеющиеся статьи регулирующего законодательства или пункты заключенного договора;
  • Выплатить положенную сумму страховки клиенту в том размере, который будет рассчитан по действующим на момент аварии нормам и правилам;
  • Выдать собственнику транспортного средства направление на ремонт машины, в котором обязательно должны быть указаны сроки его проведения.

В том случае, если в указанный период страхователь не осуществил положенных действий или всячески пытается затянуть процесс, при наличии документальных оснований клиент организации имеет право обратиться в судебный орган для защиты своих прав.

Основания для продления сроков

Основания для продления сроковВ отношении возможности продления сроков получения выплаты или произведения ремонта регулирующий действия страхователей ФЗ содержит следующие пункты:

  • Принятие решения о необходимости направления транспортного средства на ремонт должно осуществиться в течение 5 дней с момента обращения клиента. Подобный срок может быть продлен на срок до 20 дней в том случае, если потерпевшее лицо не предоставило в согласованную заранее дату авто для осмотра специалистами страховой фирмы или сторонними экспертами;
  • Что делать в том случае, если сервисная организация не укладывается в установленные сроки проведения ремонта – на ком в таком случае будет лежать ответственность? По закону в подобных ситуациях в полной мере ответственность несет страховая компания, которая направила машину на проведение ремонта. С другой стороны, если имеется письменное подтверждение факта согласования с клиентом продления срока ремонта, то это не может считаться основанием для расчета неустойки;
  • Если после окончания ремонтных работ у клиента имеются обоснованные претензии к их качеству, страховая компания обязана направить транспортное средство для проведения повторных работ и устранения имеющихся недостатков.

Порядок расчета финансовой санкции

Согласно статьям регулирующих законов и нормативных актов порядок расчета неустойки осуществляется с учетом следующих правил:

  • Порядок расчета финансовой санкцииРасчет времени, за которое страховая компания должна будет выплатить своему клиенту неустойку, начинается со дня, следующего за днем после принятия решения об обоснованности выплаты или необходимости направления транспортного средства на ремонт;
  • Величина неустойки по страховой выплате рассчитывается умножением 1% положенной суммы компенсации на количество дней ее задержки;
  • В том случае, если страховая выплата не была выдана вообще, величина неустойки не может превышать ее полной суммы. Таким образом, максимальный размер неустойки может быть равен величине страховой выплаты, положенной в конкретном случае;
  • При несоблюдении положенных сроков оплаты и отсутствии оснований со стороны страховой компании к задержке положенной клиенту выплаты на законодательном уровне предусматриваются дополнительные взыскания в пользу истца в случае его обращения в суд;
  • В случае наличия оснований для расчета санкций по отношению к заявителю вычисление осуществляется умножением 5% от необходимой суммы страховки на количество дней, в течение которых произошла задержка положенного платежа;
  • При начислении ФС в отношении страховых компаний существуют лимиты их величины. Так, при причинении вреда имуществу граждан такой лимит находится на отметке 400 тысяч рублей. В случае причинения вреда здоровью лиц, допустимый предел финансовой санкции больше – он может достигать 500 тысяч рублей.

При необходимости точного расчета положенной финансовой санкции клиент страховой фирмы может воспользоваться онлайн-калькулятором, который содержится на многих специализированных сайтах, просто введя исходные параметры, запрашиваемые системой.

Порядок действий при взыскании неустойки

В случае наличия оснований взыскания неустойки перечень действий, необходимых со стороны клиента страховой компании, должен быть следующий:

  • Порядок действий при взыскании неустойкиОформление досудебной претензии и направление ее в страховую компанию. Судебная практика не знает случаев, при которых заявление будет принято в случае отсутствия такого обязательного документа;
  • Подача жалобы в банк России;
  • Направления искового заявления в судебный орган по месту регистрации. Ответчиком в таком случае будет являться страховая компания, не выполнившая свои обязательства по заключенному договору;

В процессе подачи заявления как в саму страховую компанию, так и в государственные органы, для получения положенной компенсации стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Если страхования компания после вынесения судебного решения выплатит положенную сумму страховки без перечисления размера финансовой неустойки, то истец имеет законное право на подачу повторного заявления. В таком случае величина компенсации уже может быть увеличена;
  • В случае удовлетворения предъявленных требований со стороны истца после судебного разбирательства страховщик выплачивает штраф, величина какого составляет половину разницы между суммой самой компенсации и выплаченных денег, которые были выданы в добровольном порядке. В этом случае величина неустойки не будет учитываться;
  • При оформлении досудебной претензии клиент страховой компании должен отразить в ней перечень обязательных данных. К таким данным относятся личные данные (ФИО), адрес регистрации, контактный номер телефона, суть требований, основания для получения выплаты;

Отправляя досудебную претензию, необходимо получить подтверждение о приеме письма сотрудниками страховой компании – такая бумага прикладывается к пакету заявлений при подаче документов в суд.

Видео: Оформление и направление претензии в страховую компанию по ОСАГО

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: